Posted 2 октября 2020,, 04:58

Published 2 октября 2020,, 04:58

Modified 31 августа 2022,, 05:13

Updated 31 августа 2022,, 05:13

Хабаровский бунт: Все злее, истеричнее и малочисленнее

2 октября 2020, 04:58
Протестные акции разделили хабаровчан на два лагеря, подорвали репутацию региона и лишили край инвестиций, сообщает Транссибинфо со ссылкой на газету «Комсомольская правда».

«На сегодняшний день число митингующих снизилось в несколько десятков раз — последний максимум до 500 человек. — сообщает газета. — В предстоящую субботу активисты-навальнисты-коммунисты готовятся снова собрать побольше людей на привычный уже маршрут. Однако, переживают по поводу того, что с каждой неделей субботнее шествие привлекает все меньше и меньше участников. Поэтому анонсирующая кампания бурлит в мессенджерах и в соцсетях с удвоенной силой, а призывы выйти на улицу становятся все истеричнее».

Еще вчера хабаровчане живущие в центре города с пониманием относились к «ходокам», а иные и сами примыкали к митингующим. Сегодня несанкционированные митинги в поддержку экс-губернатора Сергея Фургала вызывают раздражение, а порой и активный протест: у людей просто начали сдавать нервы от постоянного гвалта, криков, звуков автомобильных клаксонов. В ход пошли яйца и картошка. Ими некоторые горожане обстреливают с окон и балконов активных фанатов Фургала.

Все имеет следствие, и несанкционированные митинги упрямо доказывают, что в центре города жить неудобно, а порой и опасно. По информации центров недвижимости, за последние два месяца цены на квартиры в местах «мирного фургальского гуляния» резко упали.

А тут еще степень агрессии увеличилась, и ходоки, уверенные, что на их спинами народ, стали еще более нетерпимыми к иной позиции, и даже к отсутствию позиции.

Недавно «фургалаки» предали интернет — остракизму девушку, которая «помешала» ходокам в одной из субботних акций. Участники шествия били транспарантами и во весь голос материли жертву, утверждая, что она проплаченная проститутка.

«Меня дергали за волосы, стукнули транспарантом по голове. А мне всего лишь надо было проехать по своим делам», — рассказала хабаровчанка Алина.

А может все просто объясняется. Если в начале «кормления голубей» митинги были массовыми, по разным источникам выходили десятки тысяч горожан, то сегодня можно говорить о сотне фургалаков. Что-то надо делать, чтобы привлекать к себе внимание.

«Может быть, все-таки тебе начать работать?», — предложила горожанка своей подруге — активистке, живущей за счет взрослой дочери. «Ты же видишь, что не время!», — парировала активная участница несанкционированных акций, два месяца ходящая на митинги, как на работу.

На вопрос «А вы почему не протестуете?» все чаще слышится ответ: «Некогда. Работать надо, кормить детей, содержать семью».

Тем более, что неотвратимо стражи правопорядка привлекают к ответственности нарушителей правопорядка. Раз заплатил активист 5 тысяч штрафа, другой раз заплатил, на третий задумается.

Тут всплывает еще один нюанс. Это касается инвестиций. С одной стороны Хабаровск появился в федеральной повестке, перестав быть почти безымянным «кишлаком с арыком», а с другой стороны слава-то сегодня с душком. Для всякого инвестора одним из главных условий является мир в регионе, ну, а в Хабаровске больше двух месяцев странные шествия, чем-то напоминающие во время пандемиии коронавируса сериал « Ходячие мертвецы». Что это, если не репутационный урон, который ежедневно наносится региону?

Конечно, если говорить об экономике, Кремль не оставит край в беде. Но и здесь промашки: если бы митингующие могли внятно предъявлять требования к федералам вместо «Дегтярев, уходи!» И он не уйдет, и Фургала не вернут, до суда уж точно.

К тому же хоть и не так быстро, но «Авгиевы конюшни» расчищаются. После озверелого опьянения пропаганды «народности» бывшего губернатора приходит отрезвление, да и жизнь берет свое. Память о Фургале постепенно вымывается. Кто о нем вспомнит через год? По крайней мере со страстью, характерной для этого лета!

В итоге сейчас он фоново остаётся в эфире как бывший губернатор, память о котором постепенно вымывается. Через год уже мало кто вспомнит о деталях уголовного дела, деятельности Фургала и событиях этого года.

"