Posted 4 февраля 2020,, 02:37

Published 4 февраля 2020,, 02:37

Modified 31 августа 2022,, 05:13

Updated 31 августа 2022,, 05:13

«Миллионеры всё не могут договориться»: политологи о ситуации вокруг «Амурстали»

«Миллионеры всё не могут договориться»: политологи о ситуации вокруг «Амурстали»

4 февраля 2020, 02:37
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Политики и бизнесмены под пристальным вниманием представителей общественности и различных силовых структур делят имущество и не могут договориться.

Вместо положительных сдвигов в социально-экономической жизни региона хабаровчане вынуждены наблюдать за «разборками» миллионеров, которые неизвестно чем и когда закончатся. Подробности — в материале «Трансибинфо».

Там, где замешаны крупные финансы и место в большой политике скандалы и интриги неизбежны. История полна примеров, но сейчас речь о Хабаровском крае, где уже несколько месяцев продолжается бизнес война за единственный на Дальнем Востоке металлургический завод «Амурсталь». События развиваются достаточно стремительно.

В ноябре прошлого года один из бенефициарных владельцев предприятия и давний бизнес-партнёр губернатора края Николай Мистрюков оказался за решёткой по подозрению в двух заказных убийствах. Вслед за этим Павел Бальский, инициировавший в своё время проверку в «Амурстали», стал объектом информационных атак. Сам Сергей Фургал бросает административные ресурсы на спасение завода и объявляет о создании залогового фонда из имущества края. Несмотря на все всплывшие подробности семейного положения, а именно скрытый развод с Ларисой Стародубовой, которая владеет 25% акций компании, в обществе продолжает гулять мнение о том, что губернатор под маской защитника может отстаивать частные интересы.

«Прикрываясь политической борьбой, местные толстосумы ведут борьбу за собственные ресурсы. Когда мы рассматриваем любую стычку, это не о развитии региона или чего-то ещё, это исключительно для своих интересов. С этой точки зрения в регионе всё стабильно. А что касается этичности/неэтичности, спрашивать за ситуацию сейчас не с кого. Законодательство усложнено, процедуры усложнены, верхи занимаются своим, регионы — своим, муниципалитеты — своим. Не до этого всем. Я пока не вижу фактора-этичности неэтичности. Мы наблюдаем сейчас скрытую войну всех против всех

Такие скандалы изнутри разрушают психологическую устойчивость человека, лишают его надежды и уверенности в завтрашнем дне. Это гораздо опаснее, чем увольнение с работы. Человек дезориентирован, не знает, куда ему идти, куда податься и что вообще происходит. Если он до этого момента не погружался в политическую обстановку, то сейчас он вынужден в ухудшившихся условиях погружаться, и возникают вопросы, почему так, а не иначе, тут и рождается запрос на популизм», — считает политолог Даниил Ермилов.

Идею о том, что выставленные на всеобщее обозрение «подковёрные игры», выставили и самого губернатора Хабаровского края не в лучшем свете, подхватили федеральные каналы. По мнению политологов «грязное бельё» из корзины главы и его окружения, которое то и дело подкидывают на вентилятор СМИ и телеграм-каналы, никакого отношения к заводу и коллективу не имеют. Речь идёт исключительно об интересах определённого круга лиц.

«Эти войны должны начаться, они уже вовсю идут. Мы имеем дело с переделом собственности по всей стране. Одних отодвигают от власти, в связи со сменой правительства приходят какие-то новые игроки. В результате появления новых экономических групп, которые приходят на Дальний Восток, становятся доминирующими и вытесняют аборигенный бизнес, происходит стравливание разных позиций. У Стародубовой 25%, у Бальского — 25,что-то ещё ходит где-то по мелочам. И кто будет иметь контрольный пакет акций, тот и будет командовать, а кто это будет? Громче всех кричит, что на воре шапка горит, именно вор. Мы не знаем, кто это затеял всю эту игру, но то, что сюда вовлечены интересы серьёзного капитала, это однозначно, как и то, что никто не берёт в расчёт интересы населения и работников», — поделился мнением политолог, профессор политических наук Илдус Ярулин.

В истории с «Амурсталью» эксперты не исключают скорое появление некой «третьей силы», которой достанется бизнес с контрольным или «блокирующим» пакетом акций. При этом имя конечного бенефициара мы узнаем нескоро, а уж тем более загадкой останется то, как благодаря этому удастся решить актуальные проблемы региона, и какую выгоду от этого получит местное население, хотя, для многих это уже очевидно — её просто нет.

"