Однако формулировка предъявленного ему обвинения вызвала ряд вопросов: пять миллионов рублей ущерба Роснефти на завышении стоимости аренды офисного помещения в бытность Виктор Ишаева вице-президентом госкомпании были восприняты наблюдателями как сущий пустяк. Да и сам обвиняемый акцентировал на этом внимание, имея ввиду свою зарплату, тогда как наблюдатели подразумевали масштабы семейного бизнеса Виктора Ишаева, не говоря уже о его «теневом» секторе.
Тем не менее, суть предъявленного обвинения объясняет повторный визит сотрудников ФСБ в правительство Хабаровского края. Поскольку компанию, сдававшую представительству Роснефти офис, по завышенной, как считает следствие, стоимости аренды, в данный момент полностью контролирует сам Виктор Ишаев. Но до октября 2018 года эту компанию, ООО «Бейс», возглавлял в качестве гендиректора ни кто иной, как Владимир Хлапов — в настоящее время заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам безопасности и взаимодействия с федеральной властью.
Как несложно выяснить из открытых источников, ООО «Бейс» (ИНН 2721092812, зарегистрировано в г. Хабаровске по ул. Шевченко, 22) имело в числе заказчиков и ПАО «НК Роснефть» с госконтрактом на сумму 13 млн 751 тыс рублей. В разное время в этом обществе были разные учредители и руководители, но с марта 2018 года Виктор Ишаев стал единственным ее учредителем с долей свыше 40 млн рублей в уставном капитале.
Владимир Хлапов возглавлял ООО «Бейс» до 8 октября 2018 года, то есть до момента своего перехода на госслужбу в команде Сергея Фургала. Чем и были обусловлены вопросы к нему сотрудников ФСБ в связи с обвинением, предъявленным Виктору Ишаеву.
Таким образом, позиция главы правительства Хабаровского края Сергея Фургала, озвученная им в комментарии для СМИ относительно повторных обысков в здании правительства, что никаких следственных действий якобы не производится, а силовики просто «зашли поговорить» к руководителю по безопасности в его кабинет, выглядит совершенно беспомощной. Карьера Владимира Хлапова на протяжении почти десяти лет была неразрывно связана с Виктором Ишаевым, к которому Владимир Хлапов пришел в 2009 году после увольнения из органов МВД, с которым перешел из хабаровской краевой администрации в аппарат полпредства в ДФО, а затем и в Минвостокразвития — откуда уволился вслед за Ишаевым осенью 2013 года, возглавив коммерческие структуры, подконтрольные Виктору Ишаеву, ООО «Бейс» и ООО «Дивелопер».
Мотивы, по которым Сергей Фургал отрицал очевидные и общеизвестные обстоятельства, не ясны, слова главы Хабаровского края можно объяснить лишь растерянностью и испугом от происходящего.
Столь же несостоятельными на этом фоне выглядят и заявления некоторых экспертов об отсутствии связи между Виктором Ишаевым и Сергеем Фургалом, в составе кабинета которого люди, всегда бывшие близкими к Виктору Ишаеву, расставлены на ключевые посты. И поэтому даже сейчас, когда Виктору Ишаеву вменяют лишь «мелочь на пять миллионов», к этому делу очевидно причастен и Владимир Хлапов, возглавлявший компанию, посредством которой Ишаев эту «мелочь стырил из кармана» НК Роснефть по версии обвинения. А Сергею Фургалу в такой ситуации остается лишь пытаться делать хорошую мину при плохой игре: как показал опыт его патрона Виктора Ишаева, даже очень крупные игроки могут проиграть на мизерах.