Posted 24 июля 2019, 08:32
Published 24 июля 2019, 08:32
Modified 20 августа, 13:45
Updated 20 августа, 13:45
В частности, «Холдоми» есть в графике посещения загородных оздоровительных лагерей членами комиссии по координации организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Хабаровском крае. При этом в графе «Количество детей» напротив названия лагеря значится цифра 450. В то время, как на официальном сайте «Холдоми» сказано, что лагерь вмещает 250 детей за одну смену, и проживают они в деревянных комфортабельных корпусах.
Вся арифметика сходится — во всех сообщениях о трагедии проходит информация, что в палатках размещались порядка 200 детей.
Между тем первой реакцией губернатора Хабаровского края стало заявление о том, что никто не знал, что в «Холдоми» есть палаточный городок для детей. Сергей Фургал по ставшему уже привычным сценарию «спустил собак» на невидимых врагов, потребовав найти виновных, а именно — тех, кто выдал разрешение на организацию палаточного лагеря.
«Лагерь внесен в реестр краевых оздоровительных учреждений и должен иметь 450 мест в стационарных корпусах. Как выяснили участники комиссии, по факту в корпусах на момент пожара находился 61 человек, а 189 жили в палатках из ПВХ, в которых могли быть установлены обогреватели», — говорится в пресс-релизе правительства.
При этом 11 июля краевая межведомственная комиссия, если верить упомянутому выше графику, приезжала в лагерь с проверкой. Вряд ли от добросовестно исполняющих свои обязанности членов комиссии можно спрятать 26 палаток или хотя бы следы проживания в них почти двух сотен ребятишек.
Странной выглядит версия о том, что губернатор не знал о палаточном лагере, также в свете того, что несколько лет в «Холдоми» проводился молодежный форум «Амур». К слову, оздоровительный центр выигрывал тендеры на его проведение, и тот самый палаточный лагерь строил за счет полученного по контракту бюджетного финансирования.
Кроме того, горнолыжная база «Холдоми» отнюдь не является богом забытым местом. В последнее время она частенько мелькает в новостях в связи с обсуждением реализации здесь крупного инвестиционного проекта. Причем обсуждение это идет в том числе и на уровне региональной администрации. Оздоровительный центр регулярно посещают официальные лица различного ранга.
Учитывая все эти обстоятельства, заявление Сергея Фургала, которое подверг справедливой критике премьер-министр Дмитрий Медведев, выглядит ничем иным, как попыткой снять с правительства региона и себя лично ответственность за произошедшее. Похоже, привычка во всех бедах винить предыдущий состав правительства, похоже, уже доведена у губернатора до автоматизма.
Такая стратегия — не от хорошей жизни. Найти ответственных за что-либо в сегодняшнем «белом доме» действительно крайне сложно. И дело здесь в первую очередь в не сформированном до конца составе правительства и череде преследующих команду Фургала кадровых кризисов.
В той же краевой межведомственной комиссии по координации организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Хабаровском крае состав, утвержденный распоряжением Сергея Фургала от 27 февраля 2019 года, не прописан пофамильно. В нем фигурируют только должности. При этом часть этих должностей сегодня остаются вакантными. Например, должность зампреда по социальным вопросам, пустующая с момента отставки Наталии Пудовкиной в апреле этого года. А именно зампред по соцвопросам является председателем комиссии, курирующей детский отдых.
В итоге почти все документы комиссии подписаны, по сути, абы кем — не председателем и даже не заместителем, а формальными фигурами, эдакими «исполняющими обязанности исполняющего обязанности». В этой связи странная реакция главы региона вполне объяснима. Захоти он даже призвать к ответу своих подчиненных, а не искать виноватых на стороне, он сам бы вряд ли разобрался, с кого именно спрашивать.