Posted 9 июля 2020, 00:13
Published 9 июля 2020, 00:13
Modified 20 августа, 14:09
Updated 20 августа, 14:09
Представители коренного малочисленного народа орочи, боятся, что их внуки не увидят кеты и горбуши — основы их питания, и только на картинках будут любоваться исчезнувшим богатством региона. В водах Татарского пролива почти бесконтрольно сетями орудуют браконьеры
Объем добычи горбуши в этом году 8 тысяч тонн на весь край. Из них на Амур и Лиман приходится 3 тысячи тонн, 4 тысячи на Охотоморье и тысяча на Приморскую подзону — это Ванинский и Советско-Гаванский районы. Рыбы в таком случае хватит, чтобы заполнить нерестилища, прогнозирует наука.
Глобальное потепление отразилось и на популяции лососевых. Уменьшение объема добычи не только в Хабаровском крае, но и на Сахалине и в Японии. К природным факторам добавляет руку и человек.
"Например, в бассейне реки Тумнин уменьшение лососевых связано с вырубкой лесов. И конечно не обходится без ННН промысла. ННН — нерегулируемый, несообщаемый, неконтролируемый промысел», — рассказал Денис Коцюк, и. о. руководителя Хабаровского филиала ФГБНУ «ВНИРО».
Конечно, можно было за основу взять экологичное отношение к рыбе коренных амурских народов, которые с молоком матерей впитывают бережное отношение к рыбе. К сожалению, торжествует грабительское отношение к ресурсам. Что касается аборигенного населения, то квоты на вылов лососоевых, они, как правило, получают последними, даже после рыбаков-спортсменов. Т.е почти прошла рыба, и тут аборигенам разрушают ее вылавливать.
В Хабаровском крае лов лосося три года связаня со скандалами. Скандал с заездками в Николаевском районе прогремели на всю страну.
«Проблем много от браконьеров, до орудий лова. У нас получается так. Основная нагрузка внизу Амура. А нерестилища вверху Амура. И если ее отлавливать наверху, то до нерестилищ мало что доходит», — рассказал Олег Абакумов, председатель фонда содействия охране водных биологических ресурсов Хабаровского края «Амур»