Posted 5 февраля 2021, 01:36
Published 5 февраля 2021, 01:36
Modified 20 августа, 14:25
Updated 20 августа, 14:25
Семья хабаровчан из трех человек, отказавшаяся от проживания в маневренном фонде, вправе обратиться в суд для решения жилищного вопроса сообразно своим пожеланиям, но сначала ей придется еще доказать, что на момент пожара ее члены вообще проживали в сгоревшем доме, так как супруга и малолетний ребенок прописаны в благоустроенной квартире, а соседи свидетельствуют, что в аварийном бараке эти люди вообще давно не живут.
Из официальных жильцов в доме, признанном в мае 2017-го аварийным, подлежащим реконструкции в срок до 2025 года, числился только отец семейства Прутковских — Дмитрий. Сейчас его супруга Анна через СМИ пытается преподнести общественности ситуацию под собственным «пикантным соусом».
Положение дел прокомментировала начальник городского управления жилищного фонда и приватизации жилья Светлана Верещагина. В частности, она сообщила, что 2 января 2021 года в первом четырехквартирном подъезде вышеуказанного дома произошел пожар. Не успели огнеборцы уехать, как мэром Хабаровска Сергеем Кравчуком уже была дана команда срочно обеспечить погорельцев местами в муниципальном маневренном фонде.
«Даже предоставление людьми, оставшимися без крова, необходимых для этого документов было решено перенести на потом: других жилищ у горожан нет, а на улице стоят трескучие морозы. Три семьи из сгоревшего подъезда въехали в комнаты маневренного фонда сразу в день происшествия (они и сейчас в них живут)», — сказала Светлана Верещагина.
Четвертое семейство погорельцев дало о себе знать только 7 января (через 5 дней после пожара). Анна Прутковская позвонила в жилищный отдел городского управления жилфонда и сказала, что их семья тоже хочет заселиться на маневренные площади. На вопрос специалиста о том, где они живут сейчас, был дан ответ, что крыша над головой пока есть и решение вопроса можно отложить до окончания рождественских каникул. Сразу после праздников гражданка Прутковская написала заявление и отнесла его в мэрию.
Согласно регистрации, право на предоставление помещения муниципального маневренного фонда имел только ее муж — Дмитрий Прутковский: единственный, кто официально прописан в сгоревшей квартире. По закону ему на одного полагалось 6 квадратных метров жилплощади. Администрация города предложила семье комнату в доме 61 по улице Трехгорной площадью в 15,6 «квадрата».
«После осмотра помещения 21 января семья отказалась туда взъезжать: условия не понравились, особенно общие душ, туалет и кухня, рассчитанные на секцию жильцов. Прутковские потребовали подобрать им отдельную благоустроенную квартиру для постоянного проживания. Свободных отдельных квартир, которые могли бы быть использованы в качестве маневренных, в распоряжении муниципалитета нет», — рассказала спикер.
Сгоревший дом был признан аварийным и подлежащим реконструкции в срок до 2025 года, что не предусматривает расселения его жильцов в новые благоустроенные жилые помещения до этого срока. Согласно букве закона, им может быть предложен только маневренный фонд, от которого Прутковские отказались.
«Все жилье хабаровчанам, независимо от ситуаций, администрация города Хабаровска предоставляет строго в рамках правового поля», — подчеркнула Светлана Верещагина.