Posted 23 августа 2022,, 09:41

Published 23 августа 2022,, 09:41

Modified 31 августа 2022,, 05:08

Updated 31 августа 2022,, 05:08

Слова страшнее убийства: кого и за что сегодня в России сажают надолго

Слова страшнее убийства: кого и за что сегодня в России сажают надолго

23 августа 2022, 09:41
Фото: 1MI
Гуманность служителей Фемиды — притча во языцех. Лояльность к тем, кто совершил преступления против сограждан, порой обескураживает, Им присуждают «домашние» аресты или условные сроки.

Антон Петров

С другой стороны пост в социальных сетях или случайно брошенная фраза, противоречащие основным властным трендам, может быть поводом оказать за решеткой на долгие годы.

Власть успокаивает, что «лихие» 90-е не вернуться, что число арестов за последние 20 лет сократилось в 4 раза. Но, как гласит народная мудрость, в России не нужно зарекаться от сумы и от тюрьмы. Уж такие традиционные ценности, скрепы, так сказать.

Первое место

Если говорить о посадках то, пожалуй, первое место у ученых

О степени жестокости говорит история, случившаяся с заведующим лабораторией квантовых оптических технологий НГУ Дмитрием Колкером. Он был тяжело болен — рак на четвертой стадии. через несколько дней после арест он умер в СИЗО.

За компанию свободы лишились главный научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН 75-летний Анатолий Маслов и директор ИТПМ Сибирского отделения РАН Анатолий Шиплюк.

При этом обыски были даже у тех, кто проходил по делу, как свидетели.

На втором месте журналисты

Журналист и учёный — первые кандидаты в сидельцы

Начало августа было урожайным на посадки в медиа среде. Под стражей оказались сотрудники «Народных новостей» и администраторы телеграм-канала. Спустя несколько дней за ними последовали медиатехнолог, специалист по PR и журналист Александра Баязитова. Женщине светит до 15 лет заключения в тюрьме

В Екатеринбурге арестовали журналистку «Новой газеты за репост пятилетней давности фильма «Он вам не Димон». В Калуге задержали журналиста Дениса Старостина после того, как его коллега Тимофей Радзиховский оставил нелицеприятный комментарий под постом Дмитрия Медведева в VK.

Загреметь за решётку можно даже включив «Червону руту» по заказу посетителей в кафе.

Маньяки

В это же время «скопинского маньяка» Виктора Мохова отправляют под домашний арест по делу об укрывательстве убийства. Он отсидел семнадцать лет за похищение двух девочек, которых держал в подвале четыре года, бил, насиловал и пытал.

По сообщениям журналистов, 2 августа в его доме произошло убийство. Маньяк отмечал в компании пятерых приятелей день ВДВ. Мохов посчитал, что один из пришедших украл у него гуся. Между разгорячёнными алкоголем мужчинами завязалась ссора. Один из гостей решил заступиться за Мохова и ударил подозреваемого в краже. Потерпевший скончался на месте.

10 августа Мохов был задержан по подозрению в сокрытии убийства.

В июне прошлого года в Свердловской области в убийстве девушки признался рецидивист, дважды отсидевший по 8 лет за разбой, изнасилование, хранение наркотиков и оружия. Его не стали отправлять в СИЗО, ограничившись домашним арестом. Из дома он сбежал, жил в лесу, встретил туристку из Перми и убил её.

Более вопиющий случай. Миллиардер, бывший местный парламентарий Камчатского края Игорь Редькин за убийство получил всего лишь девять месяцев лишения свободы.

И что убийства? «Бабы еще нарожают!» — это не афоризм, это для силовиков инструкция к действию!

По мнению Евы Меркачевой, журналистки и правозащитницы, риск того, что подозреваемый сбежит, минимален. СИЗО — не Гулаг, в тундре вряд ли будет скрываться сегодняшний человек, тем более умственного труда — журналист или ученый. Кроме испуга, паники и стресса такая мера не приносит.

Меркачева уверена, что арест сегодня — инструмент ведения следствия. Просто так силовикам проще. Они ведь тоже люди.

Вольница

Против СИЗО выступали депутаты Государственной, члены Совета по правам человека, председатель комитета. Владимир Путин несколько раз призывал проявлять гуманизм по отношению к людям, совершившим экономические преступления.

Говорят, что в последнее время чаще стали отправлять под домашний арест, интенсивнее. При этом в СИЗО все больше граждан, не опасных для общества.

Некоторые эксперты говорят, что сегодня у убийц сегодня больше шансов получить оправдание, чем по ненасильственным статьям.

В этом году самое ужасное преступление — инакомыслие. Оказывается, что слова страшнее оружия, страшнее биты.

Со словами сейчас стоит быть вдвойне осторожными, лучше молчать, улыбаться и махать приветливо руками. С последним перебор. Лучше их держать по швам. Да и улыбка не входит в набор традиционных ценностей.

По материалам издания «Новые Известия»

"