Posted 15 сентября 2022, 11:48
Published 15 сентября 2022, 11:48
Modified 15 сентября 2022, 11:51
Updated 15 сентября 2022, 11:51
Главный аргумент сдерживания размера прожиточного минимума, минимальной зарплаты и прочих социальных выплат заключается в том, что они могут раскачать и без того неустойчивую лодку инфляции. Инфляцией пугают, поминая лихие 90-е. «Мы сдерживаем инфляцию, мы боремся на ней!» — впору начертать на здании Центрального банка.
С другой стороны, на днях ЦБ взамен замороженной Западом валюты ФНБ «напечатал» 340 миллиардов рублей для помощи государственным предприятиям, попавшим под санкции. Грубо говоря, копеечку вытащили из кармана каждого гражданина и отдали госсектору на пропитание, словно напоминая извечную истину: «Не жили богато, так и не стоит начинать!»
Полцарства за инфляцию
Только четыре процента инфляции, ралли этого Центральный банк России во главе с Эльвирой Набиуллиной готов пойти на все. Долой майнинг криптовалют! А вдруг это приведет к лишним деньгам в кошельках граждан.
Банк вкладывает «лишние» деньги в заграничные проекты, например, сооружения атомных электростанций.
Главный же враг — потребительский спрос. Если раньше было: а вдруг гражданин купит лишний телевизор? То сегодня: а вдруг у гражданина есть деньги на еще один килограмм картошки?
Чем выше потребительская активность, тем сильнее закручиваются гайки. Вот уже и закручивать то особо некуда, вся резьба сорвалась еще в прошлые годы, но «гаечный ключ» же остался. Разве он должен лежать без дела?
Набиуллина неоднократно на протяжении многих лет утверждала, поддержание низкой ставки, которая делает кредиты, идущие на развитие бизнеса и спроса, привлекательными — не вариант для России. У матушки свой, особый путь.
Только как же быть с этими 340 миллиардами рублей для госкорпораций?
Одним нельзя, а другим можно
Опыт поддержки своих уже есть. Для того, чтобы поддержать на плаву семь крупнейших банков России, пострадавших от оттока капитала за границу, Центральный банк в прошлом году выпустил в обращение триллион рублей.
С 1-го января по 31-е июля этого года количество денег в России увеличилось чуть ли не на семь процентов. Тут же им нашлось применение — и финансирование дефицита дефицита федерального бюджета, и «подкормка» государственных корпораций. Только Аэрофлот получили более 34 миллиардов рублей.
ЦБ сам создаёт условия для монетарной инфляции, включая печатный станок на нужды госкомпаний, а потом с этой же инфляцией борется, лишая людей и малый бизнес доступа к дешёвому капиталу.
Так проявляется дуализм ЦБ: для населения деньги не нужны, поскольку они провоцируют инфляцию, а вот госкомпаниям — пожалуйста. Жаль, что каждый простой человек не может стать госкомпанией.
По материалам издания «Новые известия».