Posted 16 февраля 2023, 00:22
Published 16 февраля 2023, 00:22
Modified 16 февраля 2023, 00:26
Updated 16 февраля 2023, 00:26
Общественные организации стараются помочь таким людям, и Российский Красный Крест (РКК) не является исключением. Сегодня мы расскажем о том, как Хабаровское региональное отделение РКК помогает ВИЧ-положительным заключенным. Мы поговорили с 4 осужденными: узнали их истории и о том, как они живут с ВИЧ-положительным статусом в местах принудительного содержания. Мы спросили, с какими трудностями и проблемами они сталкиваются, что их заботит, какую помощь они получают и как видят свою будущую жизнь.
Шок и депрессия: как наши герои узнали о своем диагнозе и приняли его
Екатерине 26 лет, и она отбывает наказание в одной из колоний Хабаровского края. Девушке тяжело вспоминать о том, как 6 лет назад она заразилась ВИЧ-инфекцией. По ее словам, «каждое воспоминание вызывает неприятные ощущения, боль в душе».
Раньше она жила на Крайнем Севере и мало знала о ВИЧ-инфекции и СПИДе: «Мне казалось, что их не может быть в нашем поселке, затерянном в тайге. Думала, что с этим можно столкнуться в городах и нам это не грозит. А образ жизни у меня был беспорядочный во всех отношениях».
Девушка «с трудом восприняла известие о том, что ВИЧ-инфицирована. Думала, что врачи что-то перепутали». Ей казалось, что с ней этого не может быть. Потом Катя почувствовала беспомощность и отчаяние. «Как будто мне вынесли смертный приговор», – говорит она.
Таисия, так же, как и Екатерина, тяжело принимала собственный диагноз. Она узнала о нем случайно,уже будучи в СИЗО,когда заболела крупозной пневмонией. Ей было 46 лет.
«В своей жизни я редко болела, не вела беспорядочную половую жизнь, и у меня было ощущение страха, когда говорили о ВИЧ, о СПИДе. И вдруг такой диагноз! У меня был шок, затем долгая депрессия», – рассказала наша героиня.
Таисии было настолько плохо, что она даже отказывалась от лечения пневмонии. Но потом стала думать о своих близких, и это было толчком для того, чтобы начать восстановление: «В какой-то момент вспомнила о своих родных, о маме, о внучке. Стала думать о том, имею ли право вот так просто уйти из жизни и бросить людей, которые, несмотря ни на что, любят меня? И стала бороться».
Евгения – третья героиня нашего материала – узнала о том, что болеет ВИЧ, в тюрьме. Как и других женщин, это известие потрясло ее: «Для меня это было шоком, я была так зла на всех, на весь мир. Думала вот выйду, найду того, кто меня заразил, и…»
Страх рассказать о диагнозе
Елена, как и другие наши собеседницы, отбывает наказание в Хабаровском крае. О своем диагнозе она узнала в СИЗО и боялась реакции сокамерниц.
«Сидя в общей камере, меня сковал страх, как рассказать об этом остальным, ведь могут и не понять. Несмотря на то, что шел 2015 год, об этой инфекции знали очень мало народу. Да и сама я была в этом вопросе не информирована», – рассказала она.
Таисии тоже было некомфортно говорить об этом с посторонними. Женщина призналась: «Было стыдно сказать вслух о своем заболевании. И когда слышала разговоры о ВИЧ, напрягалась, потому что люди говорили с пренебрежением о ВИЧ-позитивных, сторонились их».
Профилактика распространения ВИЧ-инфекции и психологическая помощь: кто и как помогает ВИЧ-положительным заключенным
В Хабаровском крае, где сейчас отбывают наказание наши героини, сотрудники регионального отделения Российского Красного Креста проводят для заключенных тренинги. Они направлены на психологическую поддержку заключенных, популяризацию знаний о том, что такое ВИЧ-инфекция и как она передается, как соотносится с беременностью.