Китайские туристы, основная часть которых состоит из пенсионеров, во время поездки любуются достопримечательностями китайско-российского приграничья, девственной природой северной части провинции Хэйлунцзян. Напомним, что китайские власти запретили вырубку тайги в бассейне Амура.
— Свежий воздух, красивая растительность. Это просто кислородный бар нашей страны, — поделилась туристка из Пекина Фэн Линья.
За летний сезон планируется запустить 31 пассажирский состав по этому маршруту.
— Мы также планируем связать железнодорожный маршрут с автомобильным маршрутом по дороге, которая проходит вдоль китайско-российской границы, чтобы туристы могли доехать до одной из северных станций на поезде, а дальше продолжать путь на автомобиле, — рассказала Чжэн Хайхун, менеджер Хэйлунцзянской инвестиционной корпорации «Туристический дракон».
Кстати, первая русская матрешка «родилась» в 1890 году в мастерской усадьбы Абрамцево. Владельцем усадьбы был Савва Мамонтов, знаменитый промышленник и меценат. Рассказывают, что в мастерскую из Японии попала деревянная игрушка — фигурка лысого старика, мудреца Фукурумы. Эта кукла состояла из сложенных друг в друга семи фигурок. Художник мастерской Мамонтова Сергей.
Малютин заинтересовался этой поделкой и решил создать что-нибудь подобное, только с русским колоритом. Малютин сделал эскиз, деревянную форму изготовил мастер Василий Звездочкин.
Стоит отметить, что матрешки, растиражированные советской властью, так и не стали частью традиционной русской культурой, не заменили обрядовых кукол-мотанок, служивших в том числе и оберегами.
Применению в русской народной культуре матрешке не нашлось. Эта кукла стала клишированным произведением искусства серийного производства, китчем.
Производство матрешек осуществлялось на государственных фабриках. Делали кукол по определенному шаблону, утвержденному заранее, и отступать от него не рекомендовалось. Фабричным путем производили матрешек столько, что смогли организовать их экспорт в большинство стран мира.