Недовольство ЮНЕСКО вызвали туристические объекты, которые хотят создать на Камчатке и на озере Байкал. Также организация выступила против законопроекта, позволяющего ограниченную вырубку леса рядом с Байкалом, пишет ТАСС.
По статистике, возгорания ежегодно уничтожают миллионы гектаров леса, а вот курорты, которые строятся в РФ, едва ли приводят к уничтожению 1000 гектаров за год.
По словам Толстого, не следует слепо подчиняться указаниям международных структур. Наоборот, необходимо отстаивать в них интересы России.
Вслед за Байкалом, островом Врангеля и всем Западным Кавказом ЮНЕСКО хочет внести в список всемирного наследия, находящегося под угрозой, природный объект «Вулканы Камчатки». Этот вопрос будет рассмотрен на 45-й сессии организации. Три из четырех объектов, которые попали в список ЮНЕСКО, — популярные туристические места. Та же Камчатка в последнее время притягивает всё больше людей. Туда стало проще добираться, подешевели туры. Вслед за туристами туда идёт крупный бизнес — девелоперы.
Следует отметить, что в список находящегося под угрозой всемирного наследия входит 57 объектов, большая часть которых находится в Африке. Однако есть в нём и объекты в гораздо более благополучных странах. Например, Йеллоустонский национальный парк (США) был включён в него из-за добычи полезных ископаемых у его границ (в 2003-м угрожаемый статус, несмотря на это, был снят), а румынскому горнопромышленному ландшафту Рошия-Монтанэ угрожает добыча золота. При этом никому не предъявляются претензии в связи с развитием туристической инфраструктуры, хотя есть достаточно примеров строительства курортов и отелей в охраняемых природных зонах, пишет издание newizv.ru.
Получается, что нельзя развивать такие территории вместе с бизнесом, создавая туристические объекты, только в России. И тогда возникает вопрос: а в самом ли деле в ЮНЕСКО озабочены только состоянием озер и вулканов?
«Мне кажется, что это просто использование международных площадок для давления на страну в политических целях: ведь 30 лет все получалось, почему бы и не поднажать?» — заявил Пётр Толстой.