«Интеррос», Atomyze и Эрмитаж начали выпуск NFT на предметы искусства

12 сентября 2023, 00:16
В Приморском крае в рамках Восточного экономического форума представили пилотный проект по выпуску цифровых финансовых активов на предметы искусства.

Проект по выпуску российского аналога NFT-токена реализовала инвестиционная компания РФ «Интеррос» совместно с Государственным Эрмитажем и платформой Atomyze.

Издание newizv.ru пишет, что без иностранных участников выпуск NFT был реализован в первый раз. Российская токенизационная платформа Atomyze будет заниматься размещением и оборотом созданных цифровых финансовых активов. Идентификация участников и приобретателей токенов будет проходить на ресурсах Росбанка. Покупателям токенов будет предоставлено членство в Клубе цифровых меценатов при Государственном Эрмитаже.

На начальном этапе на платформе Atomyze запущен выпуск NFT-токенов на несколько фресок школы Рафаэля из собрания Государственного Эрмитажа — «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу» (XVI век). Уникальность проекта «Цифровое искусство» заключается в сохранении только у обладателей токенов дореставрационного облика картин. Блокчейн-технология позволила «записать» весь процесс до и после реставрации произведений искусства.

Завкафедрой истории искусства и гуманитарных наук МГХПА имени С. Г. Строганова, член-корреспондент Российской академии художеств Кирилл Гаврилин рассказал, что инновационные технологии привлекают очень широкую аудиторию из разных стран к истории искусства, в том числе музейным коллекциям, воспитывая, по сути, новое поколение.

«Цифровые финансовые активы добрались и до искусства», — констатировал гендиректор «Интерроса» Сергей Батехин.

Он отметил, что привлечение внимания к реставрации является одной из задач проекта. Токен, как не имеющая аналогов технология, дает возможность запечатлеть предмет искусства в дореставрационном виде. То есть это попытка создать уникальный образ, который в реальной жизни уже не существует.

«Рынок ЦФА — один из самых молодых в России, но уже сейчас есть динамика, все больше операторов информационных систем добавляют в реестр. И вместе с этим растет поле применения ЦФА — от цифровых квадратных метров до корпоративных программ, как наша для „Норникеля“. Проникновение ЦФА в сферу культуры и искусства было лишь вопросом времени. Не сомневаюсь, что токены на предметы искусства имеют такой же большой потенциал, как ЦФА на долговые обязательства или металлы. Такие токены могут открыть новый рынок как для авторов произведений искусства, так и для его истинных ценителей. Главное здесь — обеспечить полную гарантию прозрачности и удобства, а в этом смысле блокчейн незаменим», — подчеркнул Максим Трофимов, генеральный директор компании «Цифровые активы».

Средства, которые будут собраны в рамках проекта, будут направлены на реставрацию других предметов искусства из коллекции Эрмитажа. Ожидается, что к проекту в будущем присоединятся другие музеи Российской Федерации.

Подпишитесь