Спектакль, который обязательно нужно посмотреть в Хабаровске: ТЮЗ. «Три сестры»

27 октября 2023, 16:31
С 2016 года в Хабаровском ТЮЗе работает Курс театрального блогера под руководством театроведа Анны Шавгаровой. Некоторые из его участников делятся своими впечатлениями о премьере Хабаровского краевого театра юного зрителя «Три сестры. Отрывки. Отражение» по мотивам пьесы Антона Чехова «Три сестры».

 

Евгения Давыденко.

Новый театральный сезон в Хабаровском краевом театре юного зрителя начался с премьеры спектакля «Три сестры. Отрывки. Отражение». Очень люблю Пьесу А. П. Чехова «Три сестры». Всегда плАчу на финальном монологе, даже если..... А в общем, речь о другом

Премьерный спектакль посмотрела три раза:

  1. С подругами и дочерью
  2. С выпускниками и старшими ребятами моей театральной группы
  3. С мужем. А, впрочем, речь не об этом…

Хотя не всеми спектакль был понят, но понравился всем.

Спектакль визуально очень красив, хотя квартира главной героини представляет классический набор предметов 80-90х годов, но сад на подоконнике, хоть и не вишнёвый («Прости, Антон Палыч»), но очень красивый и вот за ним мы видим окно (?), превращающееся в витрину жизни трех сестёр в простых красивых платьях, пластичных и… с кошками. В этой витрине на протяжении спектакля мы видим словно краткое содержание всемирно известной пьесы: Татьяна Ланец в роли благоразумной Ольги и очень красивая Маша Алины Цикуновой вроде соответствовали моему восприятию Чехова, а вот Ирина Ольги Рузманкиной показалась очень громкой и не привычной, но, после спектакля, в своей голове я оправдала такое решение образа (спойлерить не буду). Эти чеховские барышни словно врываются в жизнь главной героини — скромной одинокой актрисы провинциального ТЮЗаТатьяны Малковой.

И порой не понятно, то ли чеховские красавицы отражаются в жизни актрисы, то ли они сами и есть отражение действительности. Или просто вечен внутренний конфликт русской интеллигенции, которая бесконечно рефлексирует, но ничего не меняет?

Выводы:

  1. Классика бессмертна (знаю, что банальность)
  2. Спектакль красивый (ну да, я сама очевидность)
  3. Впервые мне показался убедительно симпатичным образ Андрея Прозоровав исполнении Виталия Альбекова
  4. Финальный монолог в исполнении красивых талантливых героинь бьёт ещё больше, чем обычно
  5. Идти, смотреть, делать свои выводы (обещаю, не пожалеете)
  6. S. Ах, да, это самые короткие по продолжительности «Три сестры», которые я видела))

Гульнара Коваль.

И смех, и слезы и любовь, и жизни радость и одиночества печаль.

«Три сестры», один праздник, немного Чехова и много простой женской судьбы в одноименном спектакле в театре юного зрителя режиссёра Александра Карпушина.

Сценическое пространство разделено. На заднем плане стеклянный короб, в котором буквально томятся три Чеховские сестры — Ира, Ольга и Маша (Ольга Рузманкина, Татьяна Ланец и Алина Цикунова) всё действие по пьесе происходит именно там. На основной сцене происходит монолог Татьяны (Татьяна Малкова), уже немолодой актрисы, в день своего рождения осмысляющей прожитую жизнь, грассирующим голосом, рвущимся, словно веселит сама себя, она повествует историю своего одиночества, переплетающуюся с историей чеховской.

Две сценических площадки объединены общим смыслом, однако прием театра в театре существует таким образом, что лишь чеховские сестры за стеклом кажутся литературными, а действие в реальном времени ощущается частью зала, частью реальности, правдой после которой не захлопнешь книжку, дверь, глаза.

Шары сыпятся на голову, как снег, и праздник окрашенный их радугой еще мрачнее.

Сын не приедет, сестры далеко, жизнь надо жизнь, но как. Кошки, как символы женского одиночества сопровождают сестер.

Это одновременно и история осмысления себя в любой свой день рождения, и история женских судеб, глубокая, ироничная, печальная и очень понятная.

Спектакль завораживающий, не смотря на внутреннюю грусть, наполненный светом, чувством и женской красотой во всех её проявлениях.

Катарина Лебедева.

Страшно, что я на неё похожа.

Откуда в нас постоянное стремление к счастью и почему оно не сейчас?

Вечер одинокой хрупкой женщины, которая чувствует себя старше, чем она есть.

Уютная квартира. Серванты, старый диван и много зелени на подоконнике. Светлый балкон, в стекле которого отражается жизнь актрисы Саратовского ТЮЗа.

Как известно, часто объекты в отражении искажаются. Здесь реальность то ли превращается в романтизированные воспоминания, то ли в мечты и мысли с привкусом отчаяния и небыли.

Скрипка взрывается тонким вскриком до боли в ушах и начинается Чехов. Такой, каким видит его актриса, которой уже не суждено его сыграть. Но если бы и довелось — она прочно ассоциировала себя с Ириной из «Трех сестёр».

Актриса стала проводником пьесы Чехова в её голове к зрителю. Так, к середине действия, запертые раньше за стеклом действующие лица, перебираются в квартиру актрисы. Чехов стал ближе к нам, как будто из-за этого стекла выплыл по сцене и растворился в зале.

Спектакль про сегодня, про сейчас, про тебя и про соседку тётю Олю. Про меня тоже и от этого грустно и жутко. Пожарные колокола звонят в голове — нет, я должна прожить жизнь так, чтобы не жалеть ни о чём, нет — счастье в том, что есть, а не в том, что хочешь иметь!

И с каждым отрывком всё яснее становится связь линий героев Чехова и актрисы. Кажется, что точно так и было в её жизни.

Раздаётся звонок в дверь. Она готовилась к приходу гостей повторяя, что, придут из театра. Из театра приходят те, кого мы ожидали увидеть.

Актриса также, как герои «Трёх сестёр» не понимает смысл страдания, не понимает почему не знает любви и счастья и как все мы учится быть счастливой. И думает, что ей для этого что-то нужно.

Три сестры. Отрывки. Отражение реальности.

Над спектаклем работали:

Режиссер, автор инсценировки — Александр Карпушин

Художники — Полина Добровольская, Павел Оглуздин

Хореограф — Андрей Сычев

Художник по свету — Екатерина Лабик

Действующие лица и исполнители:

Таня, актриса — Татьяна Малкова

Прозоров Андрей Сергеевич –Виталий Альбеков

Его сестры:

Ольга — Татьяна Ланец

Маша — Алина Цикунова

Ирина — Ольга Рузманкина

Вершинин Александр Игнатьевич, подполковник, батарейный командир

–Влас Булатов

Тузенбах Николай Львович, барон, поручик –Леонид Доценко, Валерий Голендухин

#Спецпроекты #Культура #Хабаровский край #Новости #Хабаровск #Театр
Подпишитесь