спортсмены

Почему мигранты занимаются силовыми видами спорта

4 июня, 10:46
Шесть лет назад произошла трагедия: в краевой столице спортсмен убил другого спортсмена. Если бы убитый не был чемпионом по пауэрлифтингу, русским по национальности, а преступник — азербайджанцем, возможно, что это происшествие не привлекло бы столь широкого общественного внимания.

Виновник, гражданин России и уроженец Амурской области, был самбистом и занимался смешанными единоборствами, часто выступал на соревнованиях, учился в железнодорожном институте Хабаровска. Он был арестован в родительском доме вместе со своим старшим братом в ходе операции по ликвидации этнической преступной группы, занимавшейся вымогательствами, разбоями и грабежами.

Не секрет, что некоторые спортсмены иногда используют свою физическую силу для противоправных действий, превращая это в почти традиционное занятие. Например, занимаются рэкетом. В 90-е говорили, что одним из важных игроков в криминальной сфере была именно спортивная мафия. Понятно, что рэкетом занимались не шахматисты и представители художественной гимнастики.

Чеченцы.

Четыре года назад лидер местной чеченской общественной организации «Башлам» предложил снять с повестки Хабаровской гордумы вопрос о передаче спортивного сооружения их организации для развития детского и юношеского спорта, обещая инвестировать в комплекс.

Городские депутаты отказали передать в аренду на 10 лет здание, вероятно, под влиянием многочисленных негативных комментариев хабаровчан, часть которых носила явно националистический характер.

Гопники.

Тема «националистического» характера разогревается в обществе не один год. Ненависть выплёскивается не только на выходцев из Средней Азии или на них похожих — неважно, гражданин это России, иностранец или просто брюнет, но и на представителей народов, для которых Хабаровский край — историческая Родина.

Как рассказывала молодая эвенкийка, несколько лет назад на хабаровской набережной ее окружила стайка гопников. Молодые люди стали в нее тыкать пальцами и орать: «Уезжай на историческую Родину!».

— Куда же мне ехать, если моя Родина — Хабаровский край? — сокрушалась девушка. Кстати, в то время разогревалась ненависть к китайцам, почти как сейчас к таджикам.

Об этнической преступности.

Согласно статистике по этнической преступности, в 2023 году мигранты совершили 209 преступлений в Хабаровском крае, что на 22% меньше, чем в 2022 году. Основные правонарушения включают подделку документов и кражу чужого имущества. Одно из самых громких преступлений за последнее время — мигрант — водитель автобуса избил пьяного гопника-пассажира.

Кстати, в Хабаровске предложили применять физическое наказание к мигрантам, нарушающим порядок. Такое предложение поступило на совете старейшин в центральной городской мечети.

Важно отметить, что любое действие вызывает противодействие. Проблема неконтролируемой миграции в России привлекает все больше внимания. Многие мигранты переезжают из Москвы в Хабаровск. Они говорят, что дальневосточники гораздо добрее москвичей, человечнее.

Дальний Восток — это своего рода плавильный котел, где различные народы и культуры взаимодействуют и взаимно обогащаются, что, возможно, препятствует распространению массовых нацистских и ксенофобских настроений в регионе. Традиции другие.

Что в столицах?

Проблемы, связанные с миграцией, сложны не только из-за необходимости находить баланс между потребностью в рабочей силе и обеспечением общественной безопасности, но и из-за высокой коррупционной составляющей. Незаконная натурализация мигрантов открывает широкие возможности для обогащения нечистоплотных чиновников.

В новостях все чаще появляются сведения о массовых драках, в которых участвуют физически подготовленные люди, тренирующиеся в закрытых клубах. В отличие от прошлого, когда уличная преступность в основном была делом местных молодых людей — представителей «угрюмого сословия» или по-простому гопников, сегодня значительную часть этих преступлений совершают иностранцы и «новые россияне». Особенно тревожным является рост количества преступлений, совершенных приезжими против женщин и детей.

Этнические организованные преступные группы активно тренируются в специализированных бойцовских клубах, сегментированных по национальному признаку. В таких клубах преобладают тренировки по смешанным боевым искусствам (MMA).

Эксперт в области единоборств Петр Фишт отмечает, что местные власти утверждают о воспитательной функции этих клубов, направленной на интеграцию мигрантов в местную культуру. Однако результаты часто противоположны: доминирует влияние мигрантских субкультур. Эти клубы остаются закрытыми и для определенных этнических групп, а информация о их деятельности редко становится публичной.

В замкнутых сообществах мигранты находят возможности для самореализации и участия в подпольных боях, что помогает им почувствовать независимость. Это объясняет популярность мероприятий в стиле поп-ММА, известного как «Цирк крепостных ваххабитов». Официально закон «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности» принят только на территории Республики Дагестан» в 1999 году.

Поп-ММА представляет собой начальный уровень спортивной иерархии. Для мигрантских бойцов это стартовая площадка для выхода на более престижные турниры. Национальные границы в этом контексте остаются жесткими: и бойцы, и промоутеры действуют внутри своих сообществ.

Интересно, что несмотря на всю сложность и закрытость этих структур, сами клубы, где тренируются мигранты, функционируют на вполне легальных основаниях.

Доступные спортивные клубы.

Почему проблема высокой концентрации молодых мигрантов из Средней Азии и Кавказа настолько актуальна в Москве и Санкт-Петербурге? Причина не только в постоянной потребности мегаполисов в недорогой рабочей силе. В клубах утверждают, что амбициозная молодежь устремляется в эти города ради участия в престижных турнирах, недоступных в других регионах. Такие турниры дают шанс быть замеченными и подняться на новый уровень в спорте. Несмотря на большое количество молодых бойцов, не всем удается добиться успеха. Куда в итоге направляются их умения и навыки — это остается вопросом.

По скромным оценкам, только в Москве существует около 30 бойцовских клубов, созданных выходцами из Киргизии, а число клубов представителями Таджикистана и Кавказа достигает 12-14. В Санкт-Петербурге показатели несколько ниже, но близки к столичным.

Егор Кучер отмечает, что активное появление тренеров из Средней Азии в Москве началось в период с 2011 по 2017 годы. Именно тогда в столице стали массово открываться киргизские клубы.

Условия членства в этих клубах весьма доступны. В некоторых клубах абонемент начинается от 2000 рублей в месяц — это небольшая сумма для мигрантов. Места для русских здесь, как правило, не предусмотрены. Хотя официальные запреты отсутствуют, владельцы клубов нередко прямо заявляют, что русские клиенты не нужны для избегания «дискриминации» и создания атмосферу уюта для своих.

— К нам приходят на тренировки самые разные люди: таксисты, официанты, продавцы. Днем они работают, вечером — тренируются у нас. Здесь они не сталкиваются с дискриминацией и могут говорить на родном языке. У нас тренируются более 250 молодых людей, — делятся представители одного из клубов.

Растущая угроза.

Есть серьезные основания полагать, что многие «спортсмены», приезжающие в крупные города, становятся частью боевого подразделения, связанного с интенсивно развивающимся подпольем. И нет никаких гарантий, что эта тенденция не станет еще более масштабной. В этих закрытых клубах нередко обнаруживают запрещенные материалы.

Некоторые аналитики считают, что мигранты могут использоваться как инструмент для организации протестов. Они предполагают, что массовые столкновения между прибывшими и полицией в Москве могут выйти из-под контроля, приводя к погромам магазинов и автомобилей, как это было во Франции. Многие мигранты могут присоединиться к беспорядкам под лозунгом «за своих».

— Эти организованные бойцы в любой момент могут превратиться в дестабилизирующую силу внутри нашей страны. И уже используются нашими врагами, — утверждает член Совета по правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов. — Основной вопрос: почему нельзя запретить все этнические бойцовские клубы в России? Если спортивная организация формируется по национальному признаку, её нужно немедленно признать незаконной. Это возможно и необходимо. Однако существует сильное лобби, поддерживающее этих радикалов, и оно вовсе не мигрантское. Кому-то выгодно не трогать их, кто-то стремится к власти, а для кого-то мигранты — запасной туз в рукаве.

В недавнем интервью для «Парламентской газеты» Валерий Фадеев, советник президента и глава Совета по развитию гражданского общества и правам человека, поднял важный и тревожный вопрос, касающийся безопасности страны и общества. Фадеев выразил обеспокоенность по поводу популярности боевых клубов среди этнических сообществ. Это наблюдение заставило его задуматься о причинах данного явления и потенциальных последствиях.

Фадеев заявил, что с одной стороны, запрещать людям заниматься спортом нельзя. Это подчеркивает важность свободы выбора и прав человека, закрепленных Конституцией и международными нормами. Тем не менее, он обратил внимание на тот факт, что мигранты часто выбирают боевые искусства вместо настольного тенниса или бадминтона, хотя последние также требуют ловкости и физической подготовки. Это вызывает у него беспокойство.

— Есть подозрения, что эти сотни тысяч людей готовятся к чему-то нехорошему, — продолжил он.

Фадеев подозревает, что боевые клубы могут использоваться не только для поддержания физической формы, но и как площадки для подготовки к противозаконным действиям. Это ставит под сомнение их истинные цели и намерения людей, посещающих эти клубы.

Ситуация становится еще более тревожной, если учитывать возможность, что такие клубы могут служить очагами экстремизма. Если у силовых структур есть основания полагать, что боевые клубы становятся местом распространения радикальных идей и рекрутирования в экстремистские группы, то необходимо принимать соответствующие и своевременные меры для ликвидации таких угроз. Это важно не только для предотвращения потенциальных актов насилия, но и для поддержания общей безопасности в обществе.

По мнению Фадеева, проблема выходит за рамки деятельности отдельных подпольных клубов. Она затрагивает более широкие социальные и правовые аспекты, включая местную коррупцию, которая может способствовать существованию таких заведений. Это подчеркивает необходимость более глубинного анализа и разработки комплексных стратегий для решения данной проблемы.

Таким образом, слова Валерия Фадеева подчеркивают необходимость более внимательного и нюансированного подхода к вопросу боевых клубов в контексте безопасности и общественной стабильности. Существующие методы контроля и выявления потенциальных угроз требуют пересмотра, чтобы своевременно предотвращать развитие негативных тенденций в обществе.

По материалам издания Росбалт.

#Спецпроекты #Общество #Спорт #Хабаровский край #Новости #Хабаровск #Комсомольск-на-Амуре #Москва #Мигранты #Боевые искусства
Подпишитесь