Posted 27 июня, 02:00
Published 27 июня, 02:00
Modified 27 июня, 02:00
Updated 27 июня, 02:00
Сахарный диабет представляет серьезную опасность, так как приводит к ранней инвалидности и смертности. Пациенты с этим диагнозом подвержены высокому риску развития сердечно-сосудистых заболеваний, потере зрения и смерти из-за уремии (снижения функциональной активности почек).
— Снижение уровня заболеваемости диабетом, уменьшение частоты поздних осложнений и увеличение качества и продолжительности жизни пациентов возможны лишь при правильной организации медицинской помощи на всех этапах, — говорится в региональном отчете по борьбе с диабетом.
Однако, проблема в том, что край испытывает острый дефицит эндокринологов. По данным на 1 января 2023 года, в регионе работали только 48 таких специалистов.
— За последние пять лет укомплектованность эндокринологами упала на 192 процента, — отмечается в документации.
Диабет остается основной причиной смертности среди эндокринных патологий. Несмотря на снижение летальных исходов на 9,3 процента с 2018 по 2022 год, общая заболеваемость растет, и люди с диабетом находятся в группе высокого риска.
— Основными причинами смерти пациентов с диабетом обоих типов являются сердечно-сосудистые заболевания: хроническая сердечная недостаточность, инсульт, инфаркт. Второе место занимает онкология, третье — хроническая почечная недостаточность, — говорится в документе.
В крае также отмечается увеличение случаев диабета среди молодых людей в возрасте 20-24 лет, у которых чаще диагностируется первый тип заболевания. Второй тип характерен для лиц старше 40 лет.
— В последние пять лет формируется негативная тенденция в показателях здоровья населения. Увеличилось влияние факторов риска, таких как низкая физическая активность и рост ожирения, — отмечается в документе.
Среди факторов, осложняющих диагностику и лечение диабета, краевые власти указывают недостаточный уровень обнаружения заболеваний при диспансеризации и профилактических осмотрах, слабую материально-техническую базу учреждений, отсутствие специализированных эндокринологических центров и низкую информированность населения о первых симптомах и рисках заболевания. Решение этих проблем указано в отчете, но конкретные меры пока не озвучены.
Пациенты, с другой стороны, также сталкиваются с еще одной трудностью: получают льготный инсулин с проблемами. Покупка препаратов за свой счет требует существенных расходов, а порой им приходится брать лекарства у знакомых, так как аптеки не располагают необходимыми запасами.
— Мне 24 года, с трех лет я живу с диабетом первого типа. Я бы хотела понять, как поступать в ситуации с отсутствием инсулина Новорапид в льготных аптеках. Приходится приобретать его за собственные деньги, и это довольно дорого — одна упаковка стоит 2 200 рублей. Учитывая, что у меня декомпенсированный диабет и последние четыре года состояние резко ухудшилось, мне приходится колоть инсулин чаще. Этого хватает максимум на две недели. Вариант, который предлагает поликлиника, не подходит моему организму, и на Новорапид уходит половина моей месячной зарплаты. Бывали случаи, когда приходилось покупать препарат с рук и использовать с истекшим сроком годности, потому что в аптеках его не было даже под заказ, — рассказала хабаровчанка. — Однако при снижении дозы у меня ухудшается самочувствие, и последствия весьма серьезны. Когда и каким образом эта проблема будет решена? Мне всего 24 года, а из-за этой критической ситуации с инсулином я боюсь, что не доживу до 25.
По материалам сайта www.dvnovosti.ru.