Приказ о назначении был подписан министром спорта Российской Федерации Михаилом Дегтярёвым.
— С 9 июля 2024 года Юрий Иванович Ермошкин приступил к выполнению обязанностей директора Федерального государственного учреждения «Федеральная дирекция организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий», — говорилось в сообщении.
Однако на сегодняшний день эта информация была удалена с официального сайта ведомства. Также не удалось найти сам приказ на website Минспорта РФ, что вызвало ряд вопросов и предположений.
Федеральная дирекция организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий является одной из главных структур Министерства спорта Российской Федерации.
— Эта организация инициирует и проводит различные масштабные спортивные мероприятия, такие как «Золотая шайба», «Лыжня России», «Кросс нации», «Кожаный мяч», «Оранжевый мяч» и многие другие. Эти события способствуют развитию массового спорта и физической культуры среди населения, — указано в официальных аккаунтах ведомства.
Следует отметить, что у Юрия Ермошкина долгие профессиональные отношения с Михаилом Дегтярёвым. В Самаре они уже сотрудничали, что говорит о прочных профессиональных связях. В 2021 году, когда Дегтярёв стал временно исполняющим обязанности губернатора Хабаровского края, Ермошкин последовал за ним и занял пост министра культуры региона. На этой должности он добился успеха, но недавно покинул ее, что и предшествовало его новому назначению.
Напомним, что после назначения Михаила Ермошкина на пост министра культуры региона, он энергично приступил к реализации своих идей по реструктуризации и модернизации культурной сферы. Уже с первых дней его работы началась значительная перестройка управленческого аппарата. Ермошкин взял на себя руководство этим процессом, назначив новых руководителей в большинстве подопечных организациях Министерства культуры.
Эти назначения вызвали бурные обсуждения и недовольство не только внутри отдельных учреждений, но и среди широкой культурной элиты страны. Директора театров, руководители музеев, главы культурных фондов и других учреждений были заменены без предварительных предупреждений, что спровоцировало скандалы.
Одним из наиболее ярких критиков Ермошкина стал бывший председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин. Положение авторитетного деятеля культуры позволило ему выразить свое резкое недовольство новыми методами управления. В своем заявлении, которое было широко распространено в СМИ, Калягин охарактеризовал подходы Ермошкина как «совершенно неквалифицированные и склонные к деспотизму». По его мнению, такие действия противоречили не только профессиональной этике, но и международным нормам культурного взаимодействия. Калягин также отметил, что резкие кадровые изменения разрушают сложившиеся творческие коллективы и нарушают процессы, разработанные годами.
Недовольство Ермошкиным росло и среди сотрудников министерства культуры. Они утверждали, что постоянное давление и бесконечные кадровые перестановки создавали атмосферу неопределенности и страха. Сомнения в стабильности рабочих мест приводили к внутренним конфликтам и недоверию к новым лидерам, превращая обстановку в учреждениях в подобие внутриведомственной войны, где каждый боится стать «следующим на вылет».
Многие работники культуры считали, что подобные методы не способствуют развитию сферы, а лишь подрывают её основы. Ранее слаженные творческие коллективы вынуждены были бороться за своё существование в новой реальности. С