Posted 27 августа 2024, 19:04
Published 27 августа 2024, 19:04
Modified 27 августа 2024, 19:04
Updated 27 августа 2024, 19:04
Эти данные озвучил генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак на пресс-конференции «Противодействие фейкам в 2024 году», организованной ТАСС.
По его словам, 46% опрошенных знают или хотя бы слышали о фактчекинге, однако 18% из них имеют лишь поверхностное представление об этой теме. Более того, 45% респондентов уверены, что мер по борьбе с дезинформацией недостаточно. Главный вопрос заключается в привлечении к ответственности тех, кто распространяет фейки, а также в блокировке источников дезинформации. Однако удовлетворить этот запрос часто оказывается довольно сложно. Об этом пишет 56orb.ru.
В настоящее время в Рунете наблюдается тренд на уменьшение числа копий фейковых новостей, в то время как общее количество уникальных фейков остается стабильным. По словам Владимира Табака, до 6 августа 2024 года отмечалось снижение количества фейков, касающихся темы СВО. В июле доля просмотров упала до 35%, но в августе после атаки на Курскую область значительно возросла, достигнув 81%. По прогнозам, к концу года общее число фейков составит примерно 8 млн.
Директор департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Екатерина Ларина считает, что для успешного противодействия дезинформации важным является вовлечение не только специалистов, но и обычных пользователей Сети. Она также указала на необходимость обучения аудитории основам информационной гигиены.
Как отметил заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин, сегодня остро стоит вопрос о необходимости создания законодательной базы для эффективной борьбы с дезинформацией. По его словам, в российском праве пока отсутствует термин «дипфейк», хотя имеется утвержденное понятие «фейковая новость».
Фейковые новости на сегодняшний день представляют собой одно из ключевых орудий в информационной войне. Однако большинство таких материалов имеют краткосрочный характер, отметил специалист Центра военно-политической журналистики Борис Рожин. Основная черта подобной дезинформации заключается в том, что она направлена на то, чтобы «затопить» информационное пространство противника за счет большого количества, пояснил эксперт.