Главным заданием для участников стало создание литературных произведений — стихотворений, рассказов или новелл, — вдохновлённых удивительными и волшебными арт-объектами, созданными учащимися студии.
26-летний Андрей Забара, один из участников, вдохновился таежным существом по имени Анака Флуоресцентный.
Вот что из этого получилось:
Анаку
Сейчас он сидит тут, и мне это совсем неудивительно. Вечность находится на пересечении наших снов. Сперва разные совпадения еще удивляли, но теперь нет, нет — появилась некоторая растерянность от непонимания, как же все-таки этот мир устроен.
Всё просто. Года два назад мы с друзьями собирались в квартирах и репетировали необычным образом: мы рассказывали друг другу свои сны, мы искали в них одинаковые образы. Наконец, нам стали сниться одинаковые сны. Мы были далеки от эзотерики, мистики, нас просто интересовал такой метод работы. Возможно, общие сны сблизили нас, но сблизили не только с друг другом.
Мы ничего не интерпретировали, не лезли в душу- просто вычленяли повторяющийся образ, делали эскизы, закупали ткань, материалы, репетировали — и воплощали этот образ на сцене, в своей материальной конкретике.
И этот… Здесь он называется Анаку Флуоресцентный, а мы называли его Фос-ан-Анаку. Он был весь такой светоносный и величавый, и в чем-то даже милый. Да, и поэтому мы решили покрывать его костюм не из фосфора, а из флуоресцентных маркеров. Но это не главное. Главное, что он говорил нам во снах.
Он рассказывал нам, что то ли в Орле, то ли в Рязани, то ли в алтайских поселениях, то ли совсем в других измерениях, существует город Аощ-Аощ, где маленькие человечки куют разные поделки. То ли эльфы, то ли гномы, они радостно прыгают, если к ним попадает человеческий сновидец.
Глупо про это и говорить, но один раз меня закинуло в этот город Аощ-Аощ.
Каким-то вечером, после какого-то спектакля, устало сел в кресло, и просто три раза сказал «Аощ, аощ!». Ничего не произошло.
Но ночью мне приснился кошмар: будто в алтайской пещере, с высокими сводами, в центре громадной сцены, за длинным столом, уходящим в вечность, пируют кувшины. Кто-то дергал меня за штанину, это был маленький Анаку, он звал меня сесть за стол.
Я не хотел, но он настойчиво дергал и мельтешил. Жутко было приближаться к длинному, уходящему в даль столу, видеть эти пирующие, пьянствующие кувшины.
Анаку цеплялся, вертелся, в нем совсем не было его привычной стати высшего существа в медитации, нет, он был будто бы сам напуган, этими самими кувшинами. Чтобы его как-то успокоить, я приблизился к столу под высокими сводами пещерной сцене и сел на странный трехногий стул, стараясь не смотреть кувшинам в горлышко. Я четко осознавал, что нахожусь во сне, и это было неуютно.
Анаку, пришел в сильное возбуждение, он цеплялся руками за мою ногу, вжимался в нее, пытался что-то мне прошептать. Тут я почувствовал на себе взгляд «соседа», кувшина. Все кувшины медленно, один за другим, останавливали пиршество. Я глядел вниз на Анаку, мы были замечены, нужно было поднять глаза, напряжение в воздухе было невыносимым.
Какая-то сдавливающая сила заставила меня посмотрел в горло кувшина, и в этой отрыгивающей темноте, взгляде его горла, под высокими сводами пещеры за длинным столом, я с ужасом увидел странную маленькую звезду, и с криком проснулся.
Так что удивительного, что тут сидит Анаку Флуоресцентный. Что кто-то вылепил его, смастерил, вытребовал из своего воображения. Но что это за мир, где пируют эти кувшины, и что хотел от меня Анаку, на что он сейчас медитирует, и что значит для него та светящая звезда с лазурным шрамом.