Posted 18 ноября, 03:36
Published 18 ноября, 03:36
Modified 18 ноября, 10:37
Updated 18 ноября, 10:37
Кого сегодня удивишь Пушкиным? Его читают про себя и слух, его танцуют и поют, им традиционно восхищаются, одним словом, АС Пушкин — наше всё.
Однако, при всей тривиальности сюжета и идеи о разрушающей все и вся корысти в истории о «тройке, семерке, тузе», спектакль получился легким, наполненном мистикой русской речи. Казалось, что главным действующим лицом стало именно слово.
На фоне сегодняшнего скудословия, которым больны все — и политики, в первую очередь, и учителя словесности, и дети, и взрослые, чего уж тут говорить о сантехниках, слово в спектакле было и сладкозвучно гармонично (все-таки, 19-й век), и даже нашлось место синкопам, оттого не было ощущения «кирпичности» и непонятности (все-таки написано в 19-м веке!). Учителям и родителям бы водить на этот спектакль, чтобы дети хотя бы в театре узнавали, что русская речь — не безобразно «гавкающая», завывающая во время чтения стихов, а красивая.
Германн в исполнении Павла Бодрова был эмоционально суховат, как и положено немцу, да еще и инженеру. Но природная мускулинность, что вода: в рамки роли ее не сожмешь. Все у этого актера есть, чтобы стать любимцем женской части публики, — и рост, и мощь, и голос. Не ленивые «штаны на сцене». Мужик на сцене — движитель спектакля. Его энергия, как живая вода, и лечит творчески немощных, и заставляет театральный мир вертеться, двигаться. Германн у Бодрова — живой, страдающий, метущийся, поглощенный идеей, это второй плюс этой постановки.
Нельзя не упомянуть и Заслуженную артистку России Светлану Царик в роли графини Анны, и барышень Заслуженную артистку России Анастасию Андрощук, Эмилию Залуговскую и Ренату Хазиахметову. Здесь и ритмическая точность, и интонационная правда.
И еще одна деталь — ирония. Есть ли она у Пушкина? Спорно. А вот в спектакле она есть — тонкая, едва порой уловимая.
История о разрушающей всё и вся страсти, как сегодня бы сказали — психической зависимости, дело вполне обычное и часто встречающееся. А вот хороший спектакль — дело не частое. Так что, не упустите возможность посмотреть самим, сделать свои выводы и «освежить» свои суждения о творчестве Пушкина, если они, конечно есть.
Справочно. Павел Бодров окончил Донецкий колледж культуры. С 2007 по 2017 год работал в Донецком областном театре юного зрителя, а с 2017 по 2024 гг. в Донецком Государственном Академическом музыкально-драматическом театре имени М. М. Бровуна. За время работы сыграл более 80 ролей.
Владеет музыкальными инструментами: гитара, губная гармошка, джембе, диджериду и драматическим вокалом. Автор музыки к спектаклю «У ковчега в восемь».
В 2024 году принят в труппу Хабаровского краевого театра драмы.