Posted 20 марта 2022, 22:23
Published 20 марта 2022, 22:23
Modified 20 августа, 14:27
Updated 20 августа, 14:27
Виктор Евтухов, , заместитель министра промышленности и торговли России, аргументированно объяснил, почему возникает искусственный ажиотаж на некоторые товары
— У нас с сахаром нет никаких проблем, наши производители производят его в достаточном количестве, — четко обозначает Виктор Евтухов. — И с учетом того, что принято решение о запрете экспорта и о свободном импорте этого продукта, мы вообще не ожидаем никаких перебоев с этой действительно востребованной сегодня у населения товарной позицией.
Чиновник поясняет: если сахар или соль не планируется употреблять в больших количествах, то стоит несколько раз подумать, прежде чем закупаться на месяцы, а то и годы вперед, ведь вернуть продукты будет уже невозможно.
Отметим, что ажиотаж наблюдается именно в крупных торговых точках: супермаркетах и гипермаркетах. Это связано прежде всего с тем, что в крупном ритейле (а это почти половина всего российского рынка), установлена так называемая предельно допустимая наценка на этот продукт, которая составляет не более 5%. Получается, такие наименования как сахар и соль в больших магазинах банально дешевле, да и перекупщики, как всегда, быстро сориентировались.Но к дефициту это отношения никакого не имеет.
— Сахара у нас предостаточно. Мы уже видим сокращение спроса, и, я думаю, что в ближайшие дни спрос на этот продукт сократится существенно, — говорит заместитель федерального министра.
Значительный спрос возник также на предметы личной гигиены и детские товары. Справедливости ради, в создании такого ажиотажа нельзя преуменьшать роль СМИ. Одна фотография пустой полки, где еще несколько часов назад был представлен полный ассортимент товаров, заставляет сотни и тысячи людей бежать в магазин и скупать все, что можно, независимо от того, нужно это на самом деле или нет.
В отношении предметов личной гигиены, подгузников и бытовой химии Виктор Евтухов также исключает дефицит: во-первых, запасов в торговых сетях хватит на несколько месяцев, а во-вторых, еще минимум на такой же период закуплено сырье на производствах. Кстати сказать, в России работают более 15 заводов по производству средств личной гигиены.
— То, что где-то появляются опустевшие полки — это вопросы логистики, перестройки цепочек поставок. Это действительно существует. В этих товарах есть импортная составляющая, поэтому для того, чтобы перенаправить поставки и закупки, требуется определенное время, — объясняет Виктор Евтухов. — То же самое по бытовой химии. Мы производим бытовой химии больше, чем потребляем. У нас избыточные мощности. Поэтому тоже нет никакой необходимости делать стратегические запасы — бытовая химия всегда будет на полках.
Сейчас власти сосредоточены, прежде всего, на оперативной реакции на сообщения людей и компаний о возможном дефиците тех или иных товаров. Ярким примером может служить решение федеральной налоговой службы о временном неприменении штрафов за невыдачу кассового чека покупателям, хотя компании-производители кассовой ленты заверяют, что полностью покрывают спрос.
— Но по требованию гражданина, естественно, кассовый чек сегодня должен быть выдан, — Евтухов.
Федеральный чиновник не исключает, что в ближайшее время Россия, как и весь мир, будет переходить на электронные кассовые чеки.