Posted 4 августа 2021, 00:34
Published 4 августа 2021, 00:34
Modified 20 августа, 14:25
Updated 20 августа, 14:25
Наводнение на Амуре продолжается, в Хабаровском крае уже готовят к эвакуации целое село. Многих жителей Приамурья волнует вопрос: а не переселят ли их в приказном порядке? В одночасье скажут собирать вещи и бросать нажитое годами. В большом интервью АиФ полпред президента по ДФО Юрий Трутнев объяснил позицию государства.
— Я хорошо помню Николаевск-на-Амуре (в 2013 году — прим. ред.). Когда я приехал, сразу дал главе поселения и губернатору поручение: «Быстро найти участок не затапливаемый, выделить землю, сейчас будем там жилье строить». Выделили землю, хороший участок. Поднят метров на сто, наверное, от уровня уреза воды, никогда там никого не затопит, — вспоминает Юрий Трутнев. — Люди собрались к нашему приезду. Мы по поселку идем, где дома в воде, многие уже в плачевном состоянии. Я, надеясь, что принес хорошую весть, говорю, что подобрали им место абсолютно сухое, на горке, будем там жилье строить, спрашиваю: «Поедете?» В ответ: «Нет, не поедем».
Жители, вспоминает полпред, объяснили нежелание сниматься с места просто: тут у них огороды, лодки, с которых можно ловить рыбу. Все обустроено для жизни. Дергать людей с привычного места, пусть даже из добрых побуждений, не стоит. Но у медали две стороны.
— С другой стороны, если мы там все оставим, а нам каждый год будут приносить счета и говорить о том, что у нас все опять затопило и вы нам должны, тоже нехорошо. Мне кажется, нужно разработать специальную формулу распоряжения имуществом, когда это не будет оформляться правом собственности, — рассудил полпред, добавив, что в таких случаях должны быть другие правовые отношения.
Полпред также заявил, что механизм выплат компенсаций пострадавшим должен быть максимально простым и без малейшей волокиты. В опасность массовых злоупотреблений Юрий Трутнев не верит. В 2013 году было меньше десятка случаев, когда люди пытались незаконно получить выплаты. А общее число пострадавших превысило 220 тысяч. По мнению полпреда, перевес очевиден.