Posted 11 июля 2021,, 22:06

Published 11 июля 2021,, 22:06

Modified 31 августа 2022,, 05:14

Updated 31 августа 2022,, 05:14

В Хабаровском крае есть, кем гордиться: драматург Константин Костенко

11 июля 2021, 22:06
Ему посвящен фестиваль актуальных текстов Хабаровского ТЮЗа «Наша тема», который начнется 14-го июля, сообщает Транссибинфо со ссылкой на пресс-службу театра.

Константин Костенко родился в 1966 году в городе Артем Приморского края. Учился в Хабаровском институте культуры. Окончил сценарный факультет ВГИКа.

Драматург, прозаик, лауреат драматургических конкурсов «Евразия», «Действующие лица», «Любимовка» и др.

Публиковался в журналах «Урал», «Современная драматургия», «Библиотека Вавилона», «Новый мир», в российских и зарубежных сборниках драматургии.

С 1999 года посвятил себя драматургии.

Работая на радио «Восток России», подготовил цикл программ, одна из них — «Семья Дорофевых» — стала первым радиосериалом на Дальнем Востоке.

Впервые одна из его пьес, «Диагноз „Happy birthday“ 102-я серия», была представлена в 2001 году на французском фестивале «Восток-Запад-Зеркало», где состоялась литературная премьера Костенко в сборнике, приуроченном к фестивалю.

В 2002 пьеса была поставлена театром КнАМ (Комсомольск-на-Амуре). С этим спектаклем КнАМ дебютировал на первом фестивале «Новая драма».

Известность Костенко принесла пьеса «Клаустрофобия», поставленная впервые Николаем Колядой осенью 2003 года в «Коляда-театре» в Екатеринбурге.

Пьеса «Родина» стала главным призером на фестивале театра и кино «Текстура» (2011). В 2012-м она же была награждена спецпремией «Долг. Честь. Достоинство».

Повесть «Далеко на квадратной Земле» в 2017 году стала лауреатом премии «Рукопись года» в номинации «Книги для детей».

Константин Костенко написал свыше тридцати пьес, которые поставлены как в России так и в Европе.

Умер в Москве в 2019 г.

— Нам кажется важным опробовать пьесы Константина Костенко именно ЗДЕСЬ. При жизни автор неоднократно упоминал в интервью, что для благополучного Хабаровска его пьесы слишком бьют по нервам, чтобы оказаться на одной из местных театральных площадок, — рассказали в театре. — Важно поставить автора, который при жизни находился одновременно в пространстве признания и почти полного несуществования.

"