Posted 16 декабря 2020,, 00:04
Published 16 декабря 2020,, 00:04
Modified 31 августа 2022,, 05:09
Updated 31 августа 2022,, 05:09
Порой перед ледоходом нанайцы собирались в стойбище Торгон, которое находилось на берегу тихой бухты, для ловли белорыбицы. В ожидании начала лова они устраивали различные игры, в том числе и состязания в борьбе. В этих состязаниях участвовали как дети, подростки, так и взрослые. Соперники боролись на песке в халатах, подпоясанных замшевым поясом. Они брали друг друга за пояса и по команде начинали поединок, задача которого — повалить противника на землю.
Существовала и ближняя борьба — вачан, в которой соперники, сойдясь, обхватывали друг друга руками и один другого должен был свалить на землю. Затем на схватку с победителем выходил очередной претендент. Одержавший наибольшее число побед считался сильнейшим.
Лучшего борца, как правило, называли словом «имдари»−«человек, который искусно борется»
Нанайцы практикуют еще один вид борьбы, который известен многим благодаря артистам комедийного жанра, а именно: борьба нанайских мальчиков. Это шуточная имитация борьбы, игра — вачакачи. Суть ее заключается в том, что «исполнитель в специальной одежде изображал двух борющихся, проделывая всевозможные борцовскиею
В селе Троицкое турнир по национальной борьбе на поясах «Сыны Амура» среди учащихся общеобразовательных учреждений района продолжался два дня.
В состязании приняло участие 60 борцов из четырех школ Иннокентьевки, Найхина, Синды и Троицкого. В борьбе приняли участие дети 8-14.
Победители и призеры в каждой весовой категории были награждены грамотами и медалями.