Posted 18 декабря 2020,, 15:37

Published 18 декабря 2020,, 15:37

Modified 31 августа 2022,, 05:13

Updated 31 августа 2022,, 05:13

CAS разрешил «чистым» российским спортсменам участвовать в Олимпийских играх

18 декабря 2020, 15:37
Спортивным арбитражным судом (CAS) отклонено решение ВАДА о мерах коллективной ответственности для российских атлетов. То же касается и их дополнительного тестирования на допинг на таких международных соревнованиях, как Олимпийские, Паралимпийские игры и мировые чемпионаты.

“Однозначно на данный момент можно сказать, что «чистые» российские спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх без ограничений», - говорит президент Олимпийского комитета России (ОКР) Станислав Поздняков. Что важно, в составе команды, которую формирует национальный олимпийский комитет.

Также суд отклонил требование ВАДА о применении санкций к российскому спорту в течение четырех лет и ограничил их действие двумя годами. То есть их уже не будет во время Игр в Париже в 2024 году. Санкции будут действовать только во время Игр в Токио и Пекине. Они действительны в отношении ближайших олимпиад и чемпионатов мира, но ограничений на всех остальных соревнованиях и отборочных турнирах для спортсменов из России не будет. Еще российские спортсмены не могут использовать государственный флаг Российской Федерации и гимн, но им разрешили использовать слово “Россия” при выполнении некоторых условий, сообщает официальный сайт ОКР.

Еще один отказ в удовлетворении требований ВАДА со стороны CAS - в отношении санкций к руководству российского Олимпийского комитета. То есть, ОКР остается в прежнем статусе, и отсутствуют ограничения для спортсменов и тренеров, входящих в исполком ОКР, во время любых спортивных мероприятий.

В комитете считают, что нет никаких оснований для того, чтобы полностью или частично наказывать РУСАДА. Это же касается и любых санкций, когда речь идет об иных участниках процесса. Например, вызывает вопросы решение CAS в пользу ВАДА об ограничении посещения спортивных состязаний руководителем суверенного государства.

“Здесь, разумеется, мы занимаем твердую позицию о недопустимости подобных подходов”, - говорит Поздняков.

"