Posted 21 марта 2019, 08:05

Published 21 марта 2019, 08:05

Modified 31 августа 2022, 05:09

Updated 31 августа 2022, 05:09

Коррупционный скандал в Хабаровском крае ведёт к параличу власти региона

21 марта 2019, 08:05
Хабаровский край третий день сотрясает скандал, связанный с возбуждением одного из самых громких коррупционных уголовных дел в истории региона.

Проверка, проведенная сотрудниками Генеральной прокуратуры, выявила, что за период с 2013 по 2018 год бывший первый зампред правительства Хабаровского края Василий Шихалев и бизнесмен, генеральный директор лесопромышленного холдинга «БМ групп» Александр Пудовкин, «слившись в экономическом экстазе», причинили бюджету государства ущерб в размере порядка 11 миллиардов рублей.

Интересных деталей в этой истории много. Одна из них заключается в том, что Александр Пудовкин приходится гражданским мужем вице-губернатору по социальным вопросам в правительстве Сергея Фургала Наталии Пудовкиной. Звучит в СМИ даже информация о том, что сам Сергей Фургал в бытность свою бизнесменом вел с Александром Пудовкиным дела. Опять же Наталию Пудовкину работать в правительство губернатор пригласил лично.

Поэтому озвученное через пресс-секретаря заявление Сергея Фургала о том, что проверка, предшествовавшая уголовному делу, была его инициативой, стало для многих членов команды Сергея Фургала громом среди ясного неба, сообщают источники в правительстве.

Тем более, что расследование уголовного дела началось именно с обысков в правительстве. Правоохранители пришли к Наталии Пудовкиной, а также к первым вице-губернаторам Игорю Аверину и Александру Кацубе и министру экономического развития Виктору Калашникову.

«Получается, что Сергей Фургал, избравшись губернатором, сам пригласил тех или иных профессионалов на работу, а потом якобы сам же и инициировал проверки. Он лесную отрасль хорошо знает, ему известно, кто в ней и что из себя представляет. Но ведь понятно, что расследование было инициировано из Москвы, компетентными службами. Почему его пресс-служба готовит пресс-релиз с заявлением, что это сделал губернатор? Политические последствия этой истории наступили уже сейчас. Подавляющее большинство членов правительства сложили руки. Уверен, что у многих сегодня такие настроения: «Зачем что-то серьезное делать, если при первом же кризисе нас так же легко разменяют?». На мой взгляд – это начало процесса, который в итоге приведет к параличу органов исполнительной власти. Уже в ближайшие полгода это скажется на всех аспектах жизни края. На фоне того, что все и так не фонтан, будет еще больший провал», - говорит политический консультант, представитель Российского общества политологов-социологов на Дальнем Востоке Даниил Ермилов.

«Привилегия напрямую взаимодействовать с силовиками была только у единичных политических старожилов, чья карьера в регионе насчитывает несколько десятилетий. К таким в недавнем прошлом можно было отнести, например, Амана Тулеева, но ни один из дальневосточных губернаторов, в том числе Сергей Фургал, к таковым не относятся. Поэтому версия о том, что проверка, которую проводили правоохранительные структуры, инициирована губернатором края, выглядит достаточно слабо. Куда более убедительно в таком случае версия о попытках федеральной власти запустить сценарий декриминализации региона. На мой взгляд, у этих обысков будут долгоиграющие последствия. Сейчас можно сказать лишь то, что, когда в ситуации задействованы действующие чиновники – у них проходили обыски, есть какие-то семейные связи с фигурантами, это однозначно бросает тень не только на команду предшественника Сергея Фургала, но и на его собственную кадровую политику», - считает политолог Сергей Гребенюк.

Подпишитесь