Posted 21 октября 2020,, 07:26

Published 21 октября 2020,, 07:26

Modified 31 августа 2022,, 05:14

Updated 31 августа 2022,, 05:14

Артисты Хабаровского музыкального театра станцует Достоевского в Москве

21 октября 2020, 07:26
Гастроли состоятся в рамках Пятого Фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку», сообщает Транссибинфо со ссылкой на пресс-службу театра.

Пластический спектакль «В тени эйфории» по мотивам повести Федора Достоевского «Белые ночи» будет представлен 22 октября на сцене Московского государственного академического музыкального театра имени Наталии Сац.

Танцующие актеры читают Достоевского. Даже не читают, а наговаривают, и это кажется кирпичами непонятных знаний, со всего маха брошенными «училками» на головы неготовых к чтению великого писателя школьников, а удивительно актуальным, современным.

Дело тут в вибрациях, которые ни станцевать, ни изобразить невозможно. Они появляются только тогда, когда читают Достоевского вслух. Они-то и придают нотку инфернальности, словно выворачивают наизнанку и читающего, и слушающего: а полюби нас черненькими, да по-русски, изо всей мочи.

Главная удача — получилось сыграть любовь, станцевать ее — чистую, хрустальную, в изломах и контрапунктах современной хореографии. Эта пластическая история о Мечтателе, нежном, благородном, получилась трепетной, нежной и пугающе знакомой. Ну кто из нас не прятался в любовь от ужаса перед этой непонятной городской громадой, исполненной самими гнусными миазмами и населенной, скорее, чудовищами, нежели добрыми волшебницами, готовыми одарить золотыми гульденами?

Предательство Настеньки, той самой, которую слепенькая бабушка пришпиливала к себе булавками, надеясь защитить ее девственность от похотливых искусов городской тщеты, казалось закономерным. Жизнь-то вот она — вся на ладошке, с изломами, негармоничная, со страшной в своей неорганичности ножкой — сапожком. Редко кто тянет носок при ходьбе, да и в бытовом танце тоже.

Вся история — на расстоянии вытянутой руки. Не проживет актер, прикинется «по-станиславскому», и все разрушится. Словно и не было ничего. В том, что спектакль, поставленный по повести Федора Достоевского, пластический и камерный, есть своя правда. Порой тела наши, в отличие от душ, гораздо меньше врут. А тут еще современная хореография.

— Хочется разнообразия, хочется показать свое мировоззрение, показать, что могут делать артисты Музыкального театра, — сказал после спектакля Демьян Ересько — постановщик спектакля и исполнитель главной роли. — Надеюсь, что наш спектакль — это стоящий продукт, и это дело будет развиваться.

— Если в классической хореографии, грубо говоря, не мы, а наши маски, то здесь — работа душ. В этом спектакле то, как мы увидели произведение Федора Достоевского, как оно на нас повлияло, — присоединился к разговору Алексей Миронов, исполнитель второй мужской роли в спектакле.

— Откуда появилась идея станцевать русского классика?

— Я попросил своего друга, а он служит в ростовском Драматическом театре, подсказать для постановки какое-нибудь произведение. Он и рассказал, что у Достоевского есть «Белые ночи». Мой друг в своем театре попытался инсценировать эту повесть, без танцев, естественно. Я перечитал и подумал, что можно «Белые ночи» пересказать пластически и сделать то, чего никогда не делал, — поделился Демьян Ересько.

— Откуда появились эти пластические образы?

— Все идет от тела. Допустим, утром мы проснулись, сделали движение. Так же и хореограф, так рождаются образы.

— Что за танцевальный стиль использован в вашем спектакле?

— Похоже все это на contemporary dance (основа этого направления — техника импровизации, движения, заимствованные из джаз-танца, йоги, восточных единоборств и прочих танцевальных техник. — Прим. авт.). Одна из основоположниц — легендарная Айседора Дункан — говорила: «Нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли».

— Почему именно это направление?

— Потому что здесь максимум свободы и нет каких-то жестких правил, четких границ. Хочется на большую сцену. Малая сцена хороша, можно самовыразиться. Но места маловато.

Напомним, что Пластический спектакль «В тени эйфории», который был поставлен на Новой (Экспериментальной) сцене Хабаровского музыкального театра в прошлом театральном сезоне, уже удостаивался наград и внимания профессиональной критики. Именно за работу в этой постановке танцовщик Демьян Ересько был удостоен звания лауреата премии Губернатора Хабаровского края в области театрального искусства по итогам 2019 года в номинации «Надежда сцены».

"