Posted 26 мая 2020, 02:32
Published 26 мая 2020, 02:32
Modified 20 августа, 13:47
Updated 20 августа, 13:47
В регионе, где каждый третий житель за рулем, «соколы Жириновского» ввели один из самых больших в Российской Федерации транспортных налогов. Он может доходить до 60 тысяч в год за владение вполне заурядной машиной. Автолюбители возмущаются, периодически гневно требуют уменьшить налог.
На возмущенные крики автолюбителей, о том, что их в крае обдирают «как липку», голубо-желтая власть отвечает таким громком молчанием, что перекрывают афоризм из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения».
Какие могут быть послабления, когда краевой бюджет дырявый, как сито. Привлекать инвесторов для больших строек, новых инновационных производств, придумывать новые проекты эти самые «соколы» оказались не в состоянии. Доели «шпортовское наследие», при этом облив предыдущую команду грязью с головы до ног. А на что жить? А тут еще и коронавирус.
Здравый голос, конечно, звучал, и даже был законопроект о снижении транспортного налога. Мотив простой: жители региона регистрируют свои транспортные средства там, где налог ниже. Это для европейской части России расстояние между Хабаровском и Владивостоком огромные, а у нас — рукой махнуть.
Что же предлагали депутаты предыдущего созыва краевого парламента, эти «вражеские голоса» для всенародного любимца? Они предлагали снизить налог для легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, грузовых автомобилей и других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, старше трех лет.
Это все вызвало истерику у «всенародного любимца». При этом общественности «сокол Жириновского» заявил, что законопроект направлен на защиту богатых. Ну, а краевой бюджет при этом потеряет 600 млн. рублей.
Интересно, а много ли богатых хабаровчан катаются на «японках» старше 10 лет?
После истерики Фургал поручил своим чиновникам разработать поправки для снижения ставок для пенсионеров и «семей с двумя и более детьми».
В итоге от налога освободили инвалидов I и II группы, но в отношении одного транспортного средства мощностью до 150 лошадиных сил. При этом малоимущий опекун инвалида — владелец машины налог все равно платит.
В начале апреля этого года Сергей Фургал неожиданно о транспортном налоге вспомнил, поручив проработать о снижении. При этом Светлана Тремасова, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, в социальных сетях так прокомментировала это поручение: «Позиция у министерства твёрдая — никаких льгот и отмен!»
А что у соседей в Приморском крае? Там и налог значительно ниже и дороги, как ни странно лучше. Да и больше их там: трасс в Хабаровском крае на три с лишним тысячи километров меньше, чем в Приморье.
Мастера в софизме «соколы Жириновского с берегов Амура» обосновывают просто: Приморье «богаче».
«Странно слышать это от чиновников, по их логике, если они отработали так, что из федерального бюджета не выделили столько же, сколько Приморью, то расплачиваться за это должны налогоплательщики», — так комментирует это председатель ДВООП.
Кстати, именно регион устанавливает величину транспортный налог в рамках федеральной «вилки».
Была бы воля, транспортный налог уменьшили. Только вот когда заходит речь о реальной защите простого народа уж какой-то безвольный становится «всенародный любимец» Сергей Фургал. Хотя, о простом народе, безусловно, думы появляются. Как тут не вспомнить Леонида Филатова:
«Утром мажу бутерброд -
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!»