По осенней кете и горбуше в этом году подходы хоть и были хорошие, но этих объёмов не достаточно, чтобы обеспечить спрос и «аппетиты» рыбопромышленников.
Рыбная отрасль обеспечивает почти четыре процента внутреннего регионального продукта, потому им власти готовы пойти на встречу. Объём промысла планируют существенно увеличить.
— Пока мы осторожно называем цифру около 50 тысяч тонн на Хабаровский край. Скорее всего, мы разрешим осторожно добывать уже летнюю кету, — рассказал корреспонденту ГТРК «Дальневосточная» Кирилл Колончин, директор ФГБНУ «Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии»
Напомним, что в Амуре численность летней кеты в этом году составила около 1,5 миллиона рыб. В 2018 году была зафиксирована минимальная численность популяции, составляющая 0,56 миллиона рыб. Рыба стала заходить нереститься гораздо выше по течению, чем раньше.
В течение пяти лет картина была примерно одинаковая: нерестилища пусты, а раз нет родителей рыб — нет и потомков.
Даже в неблагополучный 1964 год вылов летней кеты в Амуре составлял 110 тонн. В благополучные годы в этом тысячелетии — более 16 тысяч тонн.
Стоит отметить, что от кеты и горбуши в Хабаровском крае зависят популяции более 200 видов животных, в том числе и бурого медведя. Если нет рыбы на нерестилищах, звери вынуждены искать другие виды пищи, чтобы нагулять жировые запасы на зиму. Это одна из главных причин, почему косолапые все чаще наведываются в селения и на кладбища.
Кета это и основа этнического питания для коренных амурских народов. Недостаток этого питания ведет к деградации и вымиранию народов.
Как пел легендарный нанайский певец «Кола Бельды», рыба- хлеб, рыба — жизнь, рыба, лучше ловись.