Некоторые будут наслаждаться простыми мелодиями, в то время как другие предпочтут сложные музыкальные произведения, а третьи найдут утешение в грустных русских шансонах. Сегодня День радио.
В прошлом веке арендовали теплоход и радийщики проводили весь день на волнах Амура, отмечая свой профессиональный праздник.
Те времена, когда отмечали 7 мая День радио, давно прошли, и уже редко кто вспоминает Александра Попова, первооткрывателя беспроводной передачи сигнала, что позже вдохновило Сэмюэля Морзе на создание собственной азбуки.
Жители Хабаровска
В краевой столице есть значительные успехи в радиоделе. Например, тут работала Галина Ивановна Завода, признанная одной из лучших звукорежиссёров в России. Когда радиопрофессионалов отправляли на повышение квалификации в Москву, им часто говорили: «Зачем вы едете к нам, если у вас есть Галина Завода? Учитесьу неё!» Запись у этого мастера была честью для лучших актёров хабаровских театров. Галина Ивановна избирательно выбирала, кого принять в свою команду, и работа с ней рассматривалась как признание высшего актёрского мастерства.
Когда московские театральные звёзды приезжали в краевой центр, они стремились записаться в Доме радио. Представьте ситуацию: Иннокентий Смоктуновский читает произведения Пушкина, а Галина Ивановна делает замечания, и великий актёр безропотно следует указаниям.
В 90-х в Хабаровске появились независимые радиостанции, одновременно с Москвой. Эти станции быстро нашли «свою ноту», опередив по числу слушателей столичные радиостанции. В те времена радио было глотком свободы.
Однажды в студию одной из первых независимых радиостанций Хабаровска пришёл местный житель во время прямого эфира.
— Прекратите это делать! — сказал мужчина.
— Что именно? — ответил шоумен.
— Прекратите так говорить в эфире! Я уверен, что вы используете методики КГБ! Остановитесь!
— Почему?
— Как только вы начинаете вещать, моя жена отвлекается от всего, садится перед радиоприёмником и слушает вас! Она перестала заботиться о доме! Наш брак на грани!
О радио
Если для телевидения ключевой элемент — изображение, для газеты — текст, то для радио остаётся звук или интонация.
С появлением интернета радио, как и телевидение, столкнулось с потребностью интерактивности, которая не ограничивается простыми приветствиями, а предполагает активное участие слушателя в формировании контента.
Современным радиожурналистам не удалось справиться с этой задачей. Они сталкивались с препятствиями в виде цензуры и самоцензуры. К тому же, работа в стиле «газеты для незрячих» или «музыкальной шкатулки» оказалась сегодня неактуальной.
Радио перестало быть событием, утратило актуальную информацию, искренность, интимность и ту правду, которая сегодня так нужна всем.