Posted 14 мая, 00:30
Published 14 мая, 00:30
Modified 14 мая, 00:44
Updated 14 мая, 00:44
Это мероприятие проходило в Москве. Жених и невеста были в традиционных свадебных костюмах, благодаря чему заметно выделялись среди других пар, добавляя не только оригинальности и красочности всей церемонии, но и заряжая древней шаманской энергетикой народов, живущих на Нижнем Амуре. У Михаила нивхские и русские корни, а у Ксении — ульчские и нанайские.
Кстати, свадьба у коренных жителей Нижнего Амура традиционно представляла собой главное общественное событие, к которому готовились заблаговременно и тщательно. С детства будущая невеста, под руководством своей матери или бабушки, начинала готовить своё приданое. Это была кропотливая работа, поскольку свадебный наряд включал в себя пять халатов. Каждый халат надевался на предыдущий и украшался богатыми вышивками. Особое значение имел орнамент с изображением родового дерева и птицами — символами душ будущих детей, что символизировало надежду на многодетность .
Над халатами невеста носила передник с тяжёлыми подвесками — оберегами. Голову украшала шапочка, а ноги — расшитые унты. В день переезда в дом мужа волосы невесты заплетались в косы, в которые вплетались три черные и одна красная ленты, что являлось знаком крепости и укрепления новой семьи.
Когда приходило время для свадьбы, одним из традиционных ритуалов было «топтать котлы». Жених специально доставлял в дом невесты новый трёхногий котел. Сторона невесты также готовила идентичный котел. Невеста должна была встать обеими ногами в два котла, расставленные у порога дома: котел, принесённый женихом, размещался внутри, а котел от родителей невесты — снаружи.
После этого котел, который принёс жених, оставался как дорогая реликвия в доме родителей невесты, тщательно сохраняемая на долгие годы. В свою очередь, котел невесты переезжал в жилище жениха, где его ставили у внутреннего порога, а снаружи могли заменить его меньшим котлом или даже просто большим плоским камнем. Переступая порог нового дома, невеста снова становилась в котел, который затем превращался в важный символ семейных традиций и хранился как реликвия на протяжении многих лет.
Конечно, в Москве на ВДНХ котлов не было, просто была организована на фестивале 12 мая обычная регистрация брака.
Женский свадебный наряд Ксении изготовили знаменитые ульчские мастерицы Лилия Куйсали и Надежда Сафаргалеева из национального сел Булава. Материал и техника верхнего халата: ровдуга из оленя, мех выдры, вышивка. Материал нижнего халата: ткань. Тонкие витиеватые узоры украсили шапку кэндэкэ Апу и воротник Монгоктою
.