По словам хабаровского психолога Петра Симонова, представители сильного пола чаще, чем женщины, подвергают себя рискам и получают травмы. Мужчины чаще злоупотребляют наркотиками, выпивают, водят машину безрассудно, совершают насильственные действия и носят оружие.
— Для проверки теории о связи рискованного поведения мужчин с неуверенностью в собственной мужественности, ученые провели онлайн-опрос, — рассказал Петр Симонов. — В опросе, в котором приняли участие 600 мужчин, исследователи выясняли их восприятие стандартов мужественности и оценку собственного соответствия этим стандартам.
Участникам задали вопросы о том, считают ли они себя такими же мужественными, как среднестатистический мужчина, и стремятся ли быть более мачо, а также о поведении, связанном с употреблением наркотиков и агрессией.
Оказалось, что мужчины с высоким уровнем стресса из-за несоответствия стандартам мужественности были более склонны к насилию. Однако существенных различий в употреблении алкоголя и наркотиков между этими мужчинами и теми, кто не был обеспокоен своей мужественностью, не обнаружилось.
— Интересно, что исследователи не определили единый стандарт мужественности для участников. Кто-то интерпретировал «быть мачо» как агрессивное и гиперсексуальное поведение, тогда как другие видели в этом хорошие качества мужа и отца, — пояснил Петр Симонов.
В итоге, мужчины с высоким уровнем стресса из-за несоответствия гендерным ролям и высоким уровнем стресса из-за этого на 348% чаще совершали нападения, приводящие к травмам, чем мужчины с низким уровнем стресса.
Эти результаты показывают, что профилактика стресса, вызванного несоответствием ожиданий, может также предотвратить акты насилия с серьезными последствиями и затратами для жертвы, преступника и общества, пишут исследователи в своем исследовании.
Хотя была установлена значительная связь между восприятием мужественности и склонностью к насилию, ученые и не обнаружили связи между стрессом несоответствия и средним ежедневным употреблением алкоголя и наркотиков. Однако мужчины, которые чувствовали себя менее мужественными, но не беспокоились по этому поводу, были наименее склонны к насилию и вождению в состоянии алкогольного опьянения.
— Вероятно, меры по снижению рискованного поведения мужчин следует направить на то, как мужчины усваивают общественные стандарты мужественности и как эти стандарты могут вызывать стресс у мальчиков и мужчин, — отмечает Петр Симонов.