Posted 1 февраля 2021, 23:10
Published 1 февраля 2021, 23:10
Modified 20 августа, 14:14
Updated 20 августа, 14:14
Виной всему предложение рыбохозяйственной науки о введении полного запрета на промышленное рыболовство выше впадения реки Амгунь в Амур. Его ученые озвучили в ходе отчетной сессии ХабаровскНИРО, а затем повторили на расширенном совещании при врио губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева.
«В связи со снижением запасов тихоокеанских лососей в реке Амур и в Амурском лимане в 2021 году комиссии рекомендуется не определять места добычи (вылова) осенней кеты и не устанавливать объемы по ее добычи (вылова) для РПУ для промышленного рыболовства, расположенных выше устья реки Амгунь», - говорится в документе.
Предложение науки может поставить под угрозу уклад жизни людей на нижнем Амуре.
Амгунь впадает в Амур в районе села Тахта (Ульчский район), которое живет исключительно за счет Амура и его богатств: село «отрезано» от внешнего мира из-за отсутствия автомобильных дорог. Когда-то здесь был богатый рыбколхоз, сегодня — частная рыболовецкая артель с гораздо меньшими объемами добычи.
В селе Тыр, расположенном выше по течению от впадения Амгуни в Амур, где рыболовецкий колхоз «Память Ленина», по сути, является образующим предприятием, дефицит объема работы в связи с изменениями в правилах рыболовства стали ощущать еще в путину 2020 года. В связи с эти рыбакам даже пришлось заниматься… скотоводством.
Схожая ситуация в и селе Сусанино (Ульчский район), где рыбалка — единственный источник заработка.
«В 2019 году у нас работали около 400 человек. В основном, из Ульчского района. Зарплата средняя 60-70 тысяч рублей. В 2020 году у меня в одной бригаде было семь человек, в другой — десять», - посетовал Николай Сидоркин, председатель СППССК «РК им. Куйбышева-2».
Если промышленный лов кеты в путину 2021 года запретят, то жителей поселков Ульчского района ждет безработица и социальная неопределенность, уверены специалисты.
«Закроется колхоз — хана селу», — резюмирует глава села Тыр Людмила Мельникова.