Posted 19 августа 2021, 22:27
Published 19 августа 2021, 22:27
Modified 20 августа, 14:09
Updated 20 августа, 14:09
— Нам удалось договориться с Росрыболовством, что для реки Амур сделано исключение — рыбопромышленникам разрешено использовать плавные (нестационарные) сети, пока они полностью не перестроили свою работу на использование других орудий лова, — рассказал Михаил Дегтярев, глава Хабаровского края.
Заездки, используемые для лова рыбы в лимане, существенно ограничены размерами: длина крыла не более полутора километров.
Между тем, именно рыбопромышленников, перегораживающих устье Амура, представители коренных амурских народов винят в истреблении популяции летней кеты и горбуши. Нерестилища в этом году были пусты. Медведи, питающиеся традиционно этой рыбой, пошли в селения на помойки и кладбища. Аналогичная ситуация с пустыми нерестилищами в реках и на Сахалине. Не повторится ли ситуация и с популяцией осенней кеты в Амуре.
Рыбопромышленники уйдут в другое место черпать рыбные ресурсы, а как быть коренным народам-ихтиофагам? Для них Хабаровский край — Родина.
— Кета на нерест в наши реки не дойдет. Рыбопромышленники просто истребят ту рыбу, которая должна дойти до Анюя, до Гура и выше, — рассказала Полина Ходжер, председатель Ассоциации малочисленных народов Севера Амурского района.
Главная болевая точка для коренных народов — традиционное рыболовство. Они требовали пересмотреть правила путины. Правила пересмотрены не были.
— Общины КМНС и рыбаки-любители также имеют возможность запастись осенней кетой. Их права мы отстояли, — уверенно заявляет Михаил Дегтярев.