Знаменитый эвенкийский ансамбль «Гиркие» из села имени Полины Осипенко привез в столицу страны песни на родном языке и, конечно, угощения.
В их пении слышалось то завывание пурги, то цокот копыт оленей по снежному насту, то крики чаек, то плеск нерестившегося лосося, словно снизошел на певиц дух хозяйки тайги Энэкэ бугады. О чем пели? О том, что охотник отдыхал около костра, посмотрел на небо, посмотрел на тайгу и удивился, как же кругом все красиво!
Угощали жителей столицы красной икрой, рыбой — кетой и ленком, а еще особыми эвенкийскими котлетами. Для сочности в фарш эвенки добавляют олений жир.
— Я — эвенкийка. У меня и мама, и бабушка эвенкийки. Раньше-то американцы жили у нас. Моя прабабушка родилась в 1838-м году. Ну и был у нее роман с американцем. Вышла она за него замуж и родила двух девочек. Одна из них моя бабушка. Была высокая, стройная, большеглазая. Вышла замуж за эвенка. Меня моя мама родила от русского. А я эвенкийка, знаю свой язык и обычаи, знаю свою культуру, — рассказала Таисия Таминова, солистка ансамбля «Гиркие».
Из села Тугур приехали мастерицы, привезли свои изделия. Национальная одежда у эвенков, как и говор, особая, неповторимая. Жизнь — не сахар на севере Хабаровского края, в орнаментах столько радости, словно к каждой бусинке мастерицы прикрепляли кусочек своей души.
— Мы рекламировали и показывали свою национальную культуру, рассказали про перспективы туризма в Хабаровском крае в местах проживания коренных народов, — - поделилась Екатерина Шмонина, председатель родовой общины коренных малочисленных народов Севера «Нёут» — в переводе «Передовой олень». — Всем было, конечно, интересно. Наша культура самобытна, тем более, что мало кто с ней знаком в Москве. Москвичи подходили, фотографировались, интересовались.