хабаровские евреи

Празднуем Новый год в Хабаровском крае по-еврейски

4 января, 08:30
Согласно последней переписи населения в регионе 626 евреев. В краевой столице не только самая большая еврейская община на Дальнем Востоке, но и синагога Бейт Хабад. Это не только центр религиозной жизни. Там пожилых людей окружают заботой, проводятся различные мероприятия, изучают Тору и иврит.

В Приамурье еврейские семьи впервые в конце 1870-х — начале 1880-х годов. В основном были ремесленники. Настолько были мастеровитые, что на выставке Приамурского края в честь 300-летия Дома Романовых в 1913 ремесленники-евреи получили грамоты производство чернил и за пошив шапок и фуражек. Купцы и финансисты появились к концу 19-го века. Как разбогатели, сначала появился молельный дом, а потом и синагога, на строительство которой собирали деньга всем миром, помогли даже евреи из приморского края и Сибири. В 1926 году по многочисленным «просьбам» пролетариата синагога была реквизирована.

Стоит напомнить, что Еврейская Автономная область была частью Хабаровского края. Максимальное количество евреев было в 1959 году: в Хабаровском крае — 22 763, в том числе в ЕАО — 14 269. Сейчас в ЕАО еврейский народ составляет менее одного процента.

В августе 2004 года в Хабаровске состоялась торжественная церемония по случаю завершения строительных работ на синагоге. Новое здание построено в том самом месте, где в 1910 году находилась старая синагога.

— Историческая справедливость восстановилась! — заметил по этому поводу раввин Яков Снетков.

Новый год.

Начнем с того, что у евреев есть свой Новый год, называется он Рош а-Шана. Это праздник не разгульности и веселья, а время покаяния и раскаяния, размышления о своем месте в жизни.

Что касается, 31 декабря, то нигде в Торе не записано, что евреям нельзя праздновать вместе со всеми народами, живущими на территории бывшего Советского Союза. Тем более, что это семейный праздник, а длинные новогодние каникулы — прекрасное время, когда отцы не ходят на работу и занимаются своими детьми. Единственное, что раввины не рекомендуют устанавливать елку и наряжать ее, но разве это главное?

И если трапеза во время Рош а-Шана символична, и каждое блюдо наполнено глубоким смыслом, то застолье на обыкновенный Новый год более демократично.

— Традиционные новогодние блюда в рамках свода правил о питании — кашрута, добрые поздравления друг другу и радость от атмосферы праздника — это ценности, которые иудеи России разделяют со всеми народами страны», — рассказал раввин Александр Борода, президент Федерации еврейских общин России журналисту РИА Новости.

Конечно, многие евреи готовят и оливье, и винегрет, но и без своего национального стол не обходится.

— Немного попечалились, а теперь давайте покушаем, — любят говорить евреи.

Вы ели рыбу-фиш? Вы не только много потеряли, вы просто не знаете, что такое радость жизни! Тем более, что Хабаровский край — регион рыбный!

#Видео #Спецпроекты #Общество #Хабаровский край #Новости #Хабаровск #Комсомольск-на-Амуре #Новый год #Евреи
Подпишитесь