Posted 27 мая, 22:10
Published 27 мая, 22:10
Modified 27 мая, 22:10
Updated 27 мая, 22:10
Конференция стала эпицентром креативности и инноваций, собрав под одной крышей как новичков, так и ветеранов индустрии.
Среди приглашенных спикеров были как местные профессионалы, так и эксперты из Москвы. Например, Александр Бодров, заместитель генерального директора «Организации развития видеоигровой индустрии в России», рассказал о планируемых изменениях в федеральных законах. Уже в этом году Госдума может принять закон о поддержке креативных индустрий, включающий видеоигровую отрасль. В своем выступлении Бодров подчеркнул значимость этого законопроекта для всей страны: «Принятие данного закона предоставит разработчикам игр дополнительные налоговые льготы и гранты, что позволит ускорить развитие этой сферы».
На конференции также выступил Михаил Ман, основатель PR-агентства «Мания» из Дальнего Востока. Он отметил:
— Игровая индустрия в России — это чрезвычайно перспективное направление. Ежегодно российские геймеры тратят десятки миллиардов рублей на игры. Хабаровским программистам, художникам и бизнесменам стоит обратить внимание на эту сферу. Успешная видеоигровая студия может вывести бренд Хабаровского края на федеральный и даже мировой уровень и укрепить экономику региона.
Ман подчеркнул, что поддержка молодых талантов и стартапов в игровой сфере может существенно изменить экономическую карту региона, создавая новые рабочие места и привлекая инвестиции.
На конференции присутствовали руководители и представители известных игровых студий, каждый из которых внес свой уникальный вклад в развитие рынка видеоигр. Среди почетных гостей были топ-менеджеры таких компаний, как Poligonium Games, которая славится своими инновационными подходами к созданию визуальных эффектов и завораживающими игровыми мирами; DayTerium, известная глубокими нарративами и захватывающими сюжетными линиями; и Inventio, чьи игры покорили сердца миллионов благодаря оригинальности и высоким техническим стандартам.
Мероприятие включало различные панели и мастер-классы, где обсуждались последние тенденции и достижения в игровом дизайне, программировании, маркетинге и монетизации игр. Эксперты делились опытом и инсайтами, предоставляя ценные советы начинающим разработчикам и обсуждали будущее индустрии видеоигр в России и мире.
Особое внимание было уделено вопросам виртуальной и дополненной реальности, а также использованию искусственного интеллекта в разработке игр. Участники смогли узнать о новейших технологиях и инструментах, которые позволяют создавать еще более захватывающие и реалистичные игровые вселенные.
Конференция также предоставила уникальные возможности для нетворкинга. В неформальной обстановке участники обменивались идеями, обсуждали возможные партнерства и новые проекты. Заключение новых сделок и соглашений стало одним из ключевых аспектов мероприятия, предвещая множество будущих коллабораций между студиями.
PlayHAB не только подтвердила свой статус одного из важнейших событий в российской игровой индустрии, но и продемонстрировала, что региональная инициатива может иметь всероссийское значение и влияние. Конференция оставила неизгладимое впечатление на всех присутствующих, вдохновив участников на новые достижения и открытия в мире видеоигр.
Одним из самых интересных докладчиков стал Григорий Алексанин, технический директор студии Game Forest. Эта компания, основанная во Владивостоке в 2004 году, известна разработкой мобильных игр для таких гигантов, как Disney и Pixar. В своем выступлении Алексанин осветил тонкости разработки мобильных игр для международных брендов и поделился опытом продвижения собственного игрового движка Citrus.
Компания Game Forest активно развивает свой игровой движок Citrus и успешно выводит его на российский рынок. Григорий Алексанин поделился стратегиями продвижения движка и обсудил проблему недостаточной аналитики на российском рынке мобильных игр.
— Крупные российские площадки, такие как RuStore и AppBazar, пока не предоставляют достаточной аналитической информации, аналогичной той, что предоставляет Sensor Tower на мировом рынке. Такая аналитика жизненно необходима как разработчикам, стремящимся к финансированию, так и инвесторам, которые нуждаются в данных для принятия решений. Качественная аналитика ключевая для роста и развития российского игрового рынка, — отметил Алексанин.
Конференция PlayHAB проходила на базе краевого Института развития образования при поддержке Полигона креативных компетенций Хабаровского края — организации, нацеленной на развитие креативных индустрий в регионе. Это партнерство позволило участникам не только получить ценные знания, но и доступ к ресурсам для дальнейшего развития своих проектов.
Андрей Никулин, директор Центра цифровой трансформации и развития образования в креативных индустриях, подчеркнул важность таких мероприятий:
— Наша цель — повышение компетенций всей индустрии. Мы также проводим обучение по конкретным направлениям, таким как дизайн, геймдизайн и программирование». Никулин отметил значимость постоянного образования и обмена опытом в стремительно развивающейся отрасли. Благодаря таким событиям, как PlayHAB, Хабаровск и весь Дальневосточный регион могут существенно повлиять на развитие игровой индустрии в России и на международной арене.
Таким образом, конференция PlayHAB не только стала важным этапом в развитии игровой индустрии Дальнего Востока, но и явилась платформой для общения и обмена опытом среди участников. Множество новых контактов, деловых предложений и идей, возникших на мероприятии, обещают превратить PlayHAB в ежегодное и даже международное событие, привлекающее профессионалов и энтузиастов со всего мира.
Конференция, пронизанная духом инноваций и креатива, продолжалась более пяти часов и стала центром притяжения для представителей игрового сообщества со всей России. Событие объединило не только местных участников из Хабаровска и Владивостока, но и профессионалов из отдаленных регионов страны, включая Якутск, Новосибирск и даже Калининград. Такое географическое разнообразие подчеркивало масштаб и значимость мероприятия для всей индустрии.
Во время перерывов между лекционными сессиями участники и выступающие активно взаимодействовали: обменивались знаниями, налаживали профессиональные контакты и обсуждали возможности трудоустройства. Эти моменты оживляли конференцию, создавая насыщенную идеями и перспективами атмосферу. Студенты технических специальностей с энтузиазмом делились своими проектами и получали ценные советы от более опытных коллег. Профессиональные фрилансеры, в свою очередь, обсуждали реалии удаленной работы, последние тренды в разработке игр и эффективность различных платформ для продажи своих произведений.
Организаторами конференции выступили школа 3D-анимации Sato и PR-агентство «Мания» из Дальнего Востока. Эти учреждения провели большую работу по подготовке мероприятия, обеспечив уютную атмосферу и достойные условия для плодотворной работы участников. Следующее подобное событие запланировано на этот год, и организаторы намерены превзойти достигнутый успех.
По материалам сайта www.dvnovosti.ru