Сторонники действующего главы Хабаровского края Сергея Фургала в ответ на комментарии о его возможных личных связях с фигурантами уголовного дела, возбужденного в отношении бывшего зампреда правительства края Василия Шихалёва и крупного лесопромышленника Александра Пудовкина, делают акцент на истории вопроса. Их главным аргументом является факт, что инкриминируемые обвиняемым деяния совершались в дофургаловский исторический период, который был подкреплен заявлением пресс-службы краевого правительства, что нынешний губернатор сам лично инициировал проверку, закончившуюся возбуждением уголовного дела. И даже вероятно, что так оно и было — неопытный глава региона Сергей Фургал вполне мог и просчитаться в развитии этой ситуации, позабыв поговорку «всякая палка о двух концах».
Суть обвинений, выдвинутых следствием в адрес фигурантов, заключается в том, что Василий Шихалёв, как должностное лицо, содействовал развитию бизнес-проекта предпринимателя Александра Пудовкина. И превышая свои должностные полномочия, добился включения проекта расширения завода глубокой лесопереработки в п. Березовом Солнечного района Хабаровского края, принадлежащего холдингу Пудовкина, ГК «Бизнес маркетинг», в число приоритетных инвестиционных проектов края, с соответствующими мерами государственной поддержки. В том числе — выделением субсидий на сумму свыше миллиарда рублей и делян под лесосеки без аукционов. Но проект, несмотря на все льготы, холдинг реализовать не смог и бюджет края понес прямые убытки — а в свете некоторых обстоятельств, в виде банкротства ряда компаний холдинга «Бизнес маркетинг», вся схема была расценена как заведомо мошенническая.
Казалось бы: при чем здесь Сергей Фургал, возглавивший регион осенью минувшего года, после всех событий, изложенных выше? Обыск в кабинете его заместителя, Игоря Аверина, обусловлен тем, что этот кабинет некогда занимал Василий Шихалёв, обыск у Александра Кацубы — тем, что Кацуба был на той же должности во время событий, изучаемых следствием, так же, как и Виктор Калашников, но чем обосновать обыск в кабинете зампреда правительства по социальной политике Наталии Пудовкиной?
Последняя, в период работы Шихалёва в правительстве, сама в министрах не значилась, исполняла депутатские обязанности. С другим фигурантом уголовного дела, Александром Пудовкиным, Наталия Алексеевна хоть и сожительствует, но официально в разводе. Если только следствие не располагает некими данными, что у бывших супругов все же остались общие интересы? А иначе что делать сотрудникам УФСБ в кабинете зампреда правительства по социальным вопросам?
Но ведь назначил Наталию Пудовкину на ее должность не кто иной, как сам нынешний губернатор Сергей Фургал! Который еще в период выборов, а уж тем более после вступления в должность, к моменту формирования нового правительства, должен был знать о ситуации в пос. Березовом, где, как и на лесоперерабатывающем комплексе «Аркаим» в Совгаваньском районе, на протяжении последних лет сохранялась социальная напряженность.
Он же оставил на своих постах Александра Кацубу и Виктора Калашникова — при том, что оба министра работали с прежним главой региона и должны быть в курсе проблем с «приоритетным инвестпроектом» Пудовкина. Тогда выходит, новый губернатор преднамеренно собрал в своем правительстве кадры, за которыми должны вот-вот придти из спецслужбы?
Конечно, кадровая политика Сергея Фургала изначально вызывала много вопросов, прежде всего — по числу в команде влиятельных лиц, известных причастностью еще к когорте Виктора Ишаева, таких как Владимир Хлапов, Александр Кацуба, Игорь Аверин, или не известных в крае вообще никому и ничем, как Юрий Золочевский, бывший советник, а ныне заместитель главы правительства края. Но даже команда матёрых единороссов под началом «оппозиционера» из ЛДПР не дает ответа на вопрос: как нынешнему главе правительства Хабаровского края выходить из этой щекотливой ситуации?
Ведь заявления о губернаторской инициативе в действиях силовиков могут сработать разве что на обывателей-избирателей, но никак не на те самые спецслужбы, у которых появились вопросы к заместителям Сергея Фургала.